Mar 12, 2010 09:23
Есть тени мягкие, пушистые и теплые, как хомяки, суслики и, соответственно, как морские свинки. Но есть и другие, холодные и блестящие, как хирургические инструменты на цинковом столе перед самым вскрытием. Бытует ошибочное представление о том, что тени зависят от света, но это не так, поскольку и в кромешной темноте всегда можно найти пару-другую теней. И это не предмет отбрасывает тень, но, наоборот, тень отбрасывает предмет, причем одна и та же тень может одновременно отбросить несколько совершенно разных и непохожих друг на друга предметов. Тень настолько глубока, что в ней можно спрятать целое полушарие, и не только земное, но и головного мозга.
Еще не разгадано до конца то, что происходит внутри тени. Проникнуть туда - не в наших силах, свет же рассказывает нам лишь о внешних оболочках вещей.
Как известно, теней очень привлекают грибы: их мицелий и плодовые тела. Последнее хорошо известно каждому, кто имел дело со съедобными грибами. Действительно, в лесу трудно найти хотя бы один вполне выросший гриб, который не отбрасывал бы тени. Наиболее часто плодовые тела грибов, в том числе и трутовиков, растущих на коре деревьев и старых броненосцев, бывают изъедены тенями, грибоедами, а также гусеницами некоторых танков.
Кроме грибной и растительной пищи, тени поедают преимущественно беспозвоночных, рыб, амфибий, рептилий, мелких млекопитающих. Лишь некоторые хищные дневные тени специализированы на питании другими тенями.
Если внимательно приглядеться к границам теней, то почти всегда можно разглядеть сверхтонкие пульсирующие жилки, в которых медленно и вяло протекает мутное, предначальное, темно-зеленое время. На свету время приобретает золотистый и даже пурпурный оттенок, а также способность порождать следующие друг за другом события. В глубине тени время становится темно-синим и практически останавливается, приближаясь по своим характристикам к вечности. Поэтому некоторые народы почитают тени как свое будущее.
Херука, дежурный диктантор, идам. 27. 01. 2000
бред