Немного правды о Т-34.

Apr 04, 2024 14:44

Прочитал на Дзене посты Хронопортация (43,3K подписчиков): Почему американский М4 "Шерман" - это лучший средний танк Второй мировой войны, а не советский Т-34 и Он приводил в ярость даже Сталина: Т-34 - лучший танк Второй мировой или "механический позор" красноармейцев.
И убедился, что наверно надо переходить на Дзен. В статьях идут повторы и откровенный бред! Но тем не мение их читают 43,3K подписчиков. Откуда пошла гулять легенда про кувалды сказать трудно, но кто сталкивался с длинными тягами кулис переключения коробки передач сразу скажет вам, что длинная тяга хорошо пружинит и применение кувалды, и прочего насилия ни к чему ни приведут. Старшее поколение помнит ЛАЗы. При переключении передач водитель раскручивал рычаг в нужном направлении. Хотя есть небольшая хитрость. Нужно делать одинарный выжим сцепления и отжимать рычаг в наружную от передачи сторону. Поэтому большинство танкистов шли в бой на 3 передаче. Когда четырехступенчатую коробку заменили пятиступенчатой с синхронизаторами проблемма пропала. "В 1942г. на Т-34 установили новый фильтр "Циклон", а в 1944г. - "Мультициклон" (от танка ИС). Вот их оценка отечественными конструкторами в 1943г.: "Начиная с конца 1942 года на всех наших танках устанавливается лучший воздухоочиститель типа "Циклон", который обеспечивает 99.4% очистки воздуха при его запыленности в 1гр./м.куб. Однако и этот воздухоочиститель требует периодической очистки и смазки (через 3-4 часа при пыльных условиях работы)." Тоесть проблемма в плохой подготовке механиков-водителей. Кстати основные потери Т-34 в 1941 году от авиации, отсутствия топлива и боеприпасов. Еще одним фактором является то, что большая часть Т-34 стояла в ангарах на консервации и привести их в боевое состояние не хватило времени (читайте воспоминания ветеранов), поэтому в бой выводили Т-26 и БТ, а новые машины оставались в ангарах.

средний танк, СССР, Т-34

Previous post Next post
Up