Британские легкие танки серии Mk IV - Mk VI. В процессе эксплуатации серии танков Mk I - Mk III британские танкисты пришли к выводу, что эти машины имеют много недостатков: слабое бронирование и вооружение , малый объем боевого отделения, малочисленный экипаж. По-этому перед конструкторами поставили задачу разработать новый танк. История этих машин начинается, как не парадоксально, с легких плавающих танков А4Е11(L1E1) и А4Е12 (L1E2). Их подвеска, с небольшими изменениями, устанавливалась на все последующие экспериментальные и серийные машины. За основу взяли подвеску Mk I, только отказались от ленивца и поддерживающих роликов. Впоследствии эту схему использовали для танков серии Mk I только вместо рессор применили пружинную подвеску Хорстманна четверные ножницы и добавили поддерживающий ролик.
В сентябре 1931 года построено два танка-амфибии А4Е11 и А4Е12. Они имели идентичную форму корпуса, различаясь только формой подбашенной коробки и фальшбортом, который прикрывал тележки подвески. Базой для танков послужил трактор Vickers-Carden-Lloyd (VCL) 1929 г., выпущено три штуки. Конструкторы поступили традиционно. Взяв за основу базу трактора , на нее установили бронекорпус и башню. Этот подход применяли для всех предыдущих разработок. Ходовая для легких и средних танков серий отработана на шасси артиллерийских тракторов. Корпус обеспечивал танку максимальную плавучесть. По бортам располагались специальные коробчатые поплавки, наполненные капоркой. Компоновка осталась прежней. Экипаж два человека. Вооружение один 7,7мм пулемет. Справа в носовой части корпуса размещались элементы трансмиссии, за ними устанавливался двигатель Meadows ETS (88 л.с.). Механик-водитель находился в небольшой бронированный рубке или выступе подбашенной коробки. Боевое отделение осталось одноместным. На крыше устанавливалась смещенная вправо цилиндрическая башня с 7,71мм пулеметом Vickers. Корпус стал на 20 см шире и на 61 см короче. Обзор из танка был сильно ограничен. Водитель вел наблюдение через смотровую щель с бронестеклом, установленным в люке подбашенной коробки. У командира танка был оптический пулеметный прицел, установленный в башне. Серийное производство А4Е12 не было налажено. Партию 29 машин закупило Гоминьдановское правительство Китая. Китайская серия отличалась формой башенного люка (имел закраину). Танки приняли участие в боях с японцами в 1937-1938 годах. Почти все они потеряны в ходе боев. Несколько танков японцы восстановили и по данным Akira Takizawa на них установили башню от танкетки 2594. По одному танку было поставлено в Голландию, Сиам и Финляндию, но вскоре финны возвратили танк обратно. Причиной возврата и отказов от поставок стали невысокие ходовые качества, слабое бронирование и вооружение танков. Свой вариант плавающего танка на шасси трактора VCL разработали в СССР. Он получил название Т-33 Селезень. После испытаний с британским А4Е12 оказалось, что танки имеют одни и те же недостатки Следующим танком с похожей ходовой, но подвеской Хорстмана четверные ножницы стал А4Е19 (Light Tank Indian Pattern No.1 и L2E1). Танк разработан для Индии и впервые на индийской модели отсутствовала командирская башенка (характерная черта индийских модификаций). Его испытали в 1931 году. Масса 3400 кг. Скорость 58 км/ч. Форму корпуса и башни опять изменили. Лобовой лист и рубка стали похожи на аналогичные Vickers Light Tank M1933 (Виккерс коммерческий). Танк потерял возможность плавать, но для экипажа создали более камфортные условия. Этот танк и стал родоначальником серии Mk I и Vickers Light Tank M1933- M1938.
Двигатель Meadows ESTE мощностью 88 л.с. Танки Mk IV производились с 1934 по 1935 год (построено 34 танка). До 1942 года легкие танки Mk IV применялись в учебных целях в Великобритании. Несколько танков весной-летом 1940 года было захвачено немецкими войсками во Франции. Эти танки Британского экспедиционного корпуса были брошены англичанами в Дюнкерке. В вермахте они получили обозначение Leichter Panzerkampfwagen Mk IV 734(e). Сохранились лищь несколько Light Tank Mk IV. Один находится в экспозиции танкового музея Бовингтона. Прототип Vickers Light Tank M1933 был без ленивца и поддерживающих роликов. Carden Loyd Commercial Light Tank (Vickers Light Tank M1933 снова установили подвеску на листовых рессорах с ленивцем и поддерживающими роликами, а также упростили корпус и вернули цилиндрическую башню.