Легкий танк Carden-Loyd Mk. VII (А4Е1) после модернизации подвески
Новинки британского танкопрома (слева направо): легкий А4Е4, средний Виккерс А6 (А6Е2) и тяжелый Виккерс «Индепендент» А1Е1
Модификация Light Tank Mk I
Продолжение работ по легким танкам серии А4 привели к созданию нескольких оригинальных опытных машин. Инженеры фирмы Carden-Loyd в октябре 1930 г. разработали новый улучшенный прототип Carden-Loyd Mk.VIII или А4Е2. Ходовая часть танка состояла из четырех сблокированных попарно опорных катков, трех подцерживащих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Для амортизации традиционно использовались листовые рессоры. Позже эта подвеска полностью перешла на следующие образцы. Моторно-трансмиссионное отделение перенесли вперед, из-за этого корпус стал длиннее. Масса танка возросла до 4800 кг. Поскольку этот образец предназначался в первую очередь для отработки ходовой части, от установки башни довольно быстро отказались, использовав получившийся самоходный «лафет» для испытаний спаренной установки пулеметов Виккерс колибра 12,7 мм. За А4Е2 последовали еще три машины, получившие (как и А4Е2) официальное обозначение как «прототипы легкого танка Mk.I» (Light Tank Mk.I prototypes): A4E3, A4E4 и A4E5. Все они в деталях отличались, как от А4Е2, так и между собой. Так, на А4Е3 вновь появилась цилиндрическая башня - на сей раз со скошенной лобовой частью, А4Е4 получил первоначально подвеску с листовыми рессорами, вскоре замененную на подвеску Хорстманна «двойные ножницы» (смотреть 1 часть), а на А4Е5 использовалась подвеска Хорсманна. Испытания прототипов показали, что характеристики танка заметно улучшились, но продолжала вызывать нарекания недостаточная защита. Исправить этот этот недостаток была призвана следующая модификация - А4Е6.
Carden-Loyd Mk.VIII (А4Е2)
Carden-Loyd А4Е4. Вид с левого борта (внизу) и на транспортировочной тележке (вверху)
Light Tank Mk.I
БОЕВАЯ МАССА (кг) 4800 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ (мм): длина 4010
ширина 1850
высота 1700
ВООРУЖЕНИЕ один 7,71 мм пулемет Vickers в башне
БРОНИРОВАНИЕ(мм)
лоб, борт и корма корпуса 14
башня 14
крыша 4
днище 4
ДВИГАТЕЛЬ Meadows 6 ЕРС, бензиновый, 6-цилиндровый, мощностью 56 л.с.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая металлическая гусеница
СКОРОСТЬ (км/ч) 51-56
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ (км) 257,5
Carden-Loyd А4Е5. Герасименко С.В.