C выходом на рынок своей беззеркальной системы-X компания Fujifilm начала активнейшее продвижение в соцсетях.
Несколько весьма популярных блоггеров постоянно поют дифирамбы камерам фуджи-х, походя поливая фекалиями остальные системы. Сразу скажу, в целом я считаю систему удачной, сам пользовался камерами Х-Е1, Х-Е2 и наснимал на них довольно много - в том числе и тут выкладывал.
Но есть в маркетинговых материалах фуджи один момент, который я кроме как намеренным обманом считать не могу.
Общепринятым понятием у всех производителей фототехники является то, что все внутрикамерные обработки накладываются на файлы JPG, а в RAW записывается немодифицированная картинка, "прямо с матрицы".
Самая актуальная внутрикамерная обработка - это конечно подавление шумов на высоких ISO.
Одним из основных преимуществ матриц x-trans маркетологи фуджи выделяли более низкие, чем у конкурентов, шумы.
Но! Только у фуджи все равы на высоких ISO обрабатываются прямо в камере программным шумодавом, и отключить его нельзя никак. У камер других производителей получаем RAW c шумами, чтобы бороться с ними самостоятельно (т.к. некоторые программы делают это гораздо более успешно, чем внутрикамерный процессор).
Работу шумодава хорошо видно, если разглядывать парные равы на высоких ISO камер фуджи и других производителей со схожими параметрами. У фуджи картинка почти без шумов, но гораздо мыльнее - такая же, как на джипеге.
Вот для примера джипег, матрицы одинакового разрешения и примерно аналогичны по шумности:
(см мелкий текст в чёрном и белом квадратах) -
картинка почти идентична после работы шумодава, на фуджи даже немного детальнее, шума почти нет.
А вот тот же самый кадр в RAW. У никона появляется шум, но картинка заметно детальнее, чётче.
А в фуджи то же самое, что и в джипеге, всё размыто:
У всех производителей в раве картинка идёт без доработок, и только фуджи
проходится шумодавом (было ещё такое у нескольких камер сони, но это было исправлено в новых прошивках)
Делается это для получения таких вот замечательных графиков по шумности, в которых
фуджи обходит всех (зелёный график Х-T1):
хотя на самом деле никакой разницы нет.
Я взял для примера кадры с X-T1, хотя такая же фигня у всех х-trans камер, которые мне попадались.
Легко проверить самому, апплет для сравнения парных скриншотов на dpreview тут:
https://www.dpreview.com/reviews/fujifilm-x-t1/18 а графики тут:
https://www.dpreview.com/reviews/fujifilm-x-t1/16 И даже сами обозреватели на dpreview признают:
"There's essentially no chroma noise, and luminance noise is suppressed until around ISO 3200, at which point you start to notice some hints of noise reduction artefacts - something not normally seen in Raw files."
хотя всячески пытаются замять этот вопрос, видимо не хотят ссорится со спонсором ;)
P.S. Начал я с того, что мне на уровне ощущений не понравились ночные фото с фуджи на высоких iso - ожидалось гораздо большего.
Нaчал разбираться, и вот...
UPD от 11.2018 С новыми 24-мп. матрицами X-PRO2, X-T2 и пр. ровно такая же фигня, равы сглажены, и это также прекрасно видно по вышеописанной технологии.