Про людей и мудаков

Aug 01, 2015 21:31

Оригинал взят у yura_osinin в Таракановский

Позвольте познакомить - Мост. Таракановский мост. С новой прекрасной керамической табличкой. Нет засилью безликих железяк и бездушных шрифтов! Даешь Питеру красивые детали! Ведь именно из них, из деталей, складывается ощущение характера города.
Процесс создания покажу ниже.




Как вы помните, в этом году Мостотрест (точно выяснить не удалось, но судя по наклейкам на табличках - именно он) попытался осчастливить всех петербуржцев и гостей нашего города, заменив старые эмалевые таблички на большинстве малых мостов Санкт-Петербурга, на какое-то беспросветно кошмарное говно.
 Судите сами. Было:




Стало:




И так по всему городу. Табличка за табличкой, мост за мостом. Как будто какому-то имбецилу подарили плоттер с рулоном пленки и он на радостях все никак не уймется.
И пофигу габариты посадочного места:




Пофиг и орфография. Дефис? А что это?




У меня таких фотографий много, но не буду тут ими детей пугать. Каждый может сам лично убедиться, что именно так и выглядят теперь наши таблички на мостах. На знаменитых питерских мостах! Уверен, руководители Мостотреста на своих кабинетах постесняются такие вешать, но в городе нагадили и не стесняются. Вон, наклеечки клеют, чтобы мы знали, кого благодарить.
 Каким-то чудом уцелели несколько старых табличек. Предлагаю их взять под охрану Юнеско, пока не заменили.
 Смотрите, какие красивые:




Разные:




Для одного моста аж два варианта:




А тут еще и довесочек про курение. Тоже эмалевый, кстати:




А к этому уже протянул свои липкие щупальца Мостотрест:







В этих табличках были все составляющие хороших табличек. Во-первых материал. Эмаль на металле - это вам не пластик и уж тем более не пленка. Выпуклая поверхность, рамочка и узнаваемый ленинградский шрифт - вот все, что требуется, чтобы одного взгляда на табличку было достаточно, чтобы понять, что вы в Питере, а не в Вологде. Много российских городов могло похвастаться собственным шрифтом? Питер мог. До недавнего времени. Но сначала его содрали с домов, повесив убогонькие аншлаги а-ля Париж, а теперь и с мостов посдирали.
Я не могу смотреть на происходящее безучастно и поэтому решил хотя бы на том мосту, который ближе всех к моей мастерской, установить нормальные таблички. Если бы я работал с металлом - сделал бы эмалевые, но раз уж я керамист, то пусть будут керамические. Керамика выглядит не хуже горячей эмали.
И пошла работа.
Шрифтовую часть делал Андрей Кудрявцев.
Сначала решили пойти двумя путями - сделать реплику старой таблички:




А так же попробовать что-то новое:










От идеи с новыми шрифтами отказались сразу. Не убедила. Сухо и скучно.
Стали причесывать типографику старого варианта таблички, сохраняя все характерные детали шрифта, такие, как характерная буква К, и дополнительный регистр вспомогательного слова.




Чуть поджали ОВС, чтобы не было слишком толстым и получилось хорошо:




А потом - вуаля! И она уже в материале. У нас работают только волшебники, и они знают свое дело.




Смонтировали надежно. Не украдут. Только если разломают.
















не моё, Питер

Previous post Next post
Up