Помнит ли эту дату много фэнов - хз. Но для меня она особая, поскольку сезоны 97-99 прошли в юношестве через мое сердце. Я тогда искренне желал сходов, аварий и вреда здоровью всем соперникам Миши. Сейчас, конечно, я смотрю на все те события по-другому, искренне восхищаясь как пилотами - Дэймоном, Жаком и Микой, так и конструкторами и руководителями команд.
Соответственно, сегодня повод вспомнить один автошедевр. По-настоящему красива та машина, которая побеждает. Это в полной мере относится к Mclaren MP4/13. Тогда бы я не смог это признать, подобно итальянским тиффози отдавая всю свою яростную страсть Скудерии, а сейчас даже на рабочий стол поставил это прекрасное творение Эдриана Ньюи, принесшее первый титул Мике Хаккинену. И считаю этот болид самым красивым за всю историю Ф1. Только вглядитесь в его изящные очертания! Ну и раскраска, наверное, тоже его магию дополняет.
И теперь каждый раз вспоминаю ту гонку, закономерно ставшую драматичным финалом драматичного сезона. Два сорванных старта, отправка Миши на последний ряд решетки из-за заглохшего мотора, отчаянный прорыв и нелепый сход из-за прокола на обломках аварии Туэро и Такаги...
Но, наверное, так лучше для истории. Ведь, пройди старт в нормальном режиме, Шуми все равно вряд ли смог бы победить, а Ирвайн приехать вторым. Тактика с тремя пит-стопами не позволила бы. А следующие пять титулов все же состоялись и при такой концовке чемпионата-98.
Так что теперь можно с благодарностью носить в себе память о том дне. Благодарить его за те эмоции, тот накал, и, конечно, за красивые машины, еще не обросшие хитрыми разветвлениями аэродинамических плоскостей на передних антикрыльях)