Многочисленные идеологии и религии требуют, чтобы власть согласовывалась с какими-либо духовными ценностями. Правила должны влиять на инстинктивное поведение по следующей схеме:
апелляции к разуму или вера (не инстинкт) =воздействуют на=> власть (инстинкт).
Однако идея слияния денег и власти связывает не правила с инстинктом, а два инстинкта!
Деньги были изобретены в глубокой древности. Они оказались настолько востребованы, что до сих пор используются в первозданном виде. Современные деньги принципиально ничем не отличаются от древних. Различие заключается лишь во внешнем виде носителей денежной информации.
Примитивные деньги [точнее говоря, их отсутствие] способны пробуждать в людях инстинкт самосохранения (боязнь и предчувствие потерь, которые в крайних случаях могут переходить в крайнюю нужду и в чувство голода). Деньги, пришедшие к нам из древности, ассоциируются не только с удобным обменом, но и с чувством страха, с чувством незащищённости, с чувством опасности.
Связь двух инстинктов (инстинкта самосохранения - «чувство страха» и инстинкта власти - «борьба за главенство») рождает чрезвычайно заразительную (контагиозную) идею. Если такой идее не сопротивляться, а потакать, то она легко проникает в сознание людей. Потаканием слиянию денег-и-власти стала банковская деятельность и, особенно, легализованное ростовщичество.
Ростовщичество (европейская банковская деятельность) перераспределяет блага непропорционально затраченному труду. Халява (дармовщина) кажется нам настолько соблазнительной, настолько желанной, что мы, ослеплённые инстинктами, не замечаем её иррациональности и звериной жестокости. Законы ростовщичества, законы банковской деятельности непрерывно инфицируют граждан безумной идеей и превращают деньги в инструмент власти. Рассадник догмы - закреплённое в законах стремление к халяве.
Традиционные идеологии и религии не только определяют систему убеждений и ценностей, но и указывают «путь к спасению», то есть путь к преодолению зла. Христианство призывает преодолевать зло под страхом адских мук, ислам призывает к праведному поведению в страхе перед Аллахом, марксизм призывает к спасению человечества, обещая рай уже в этом мире, буддизм призывает пробудиться и преодолевать слепые желания, даосизм - к воздержанию, конфуцианство - к коллективному благу.
Идея власти денег к преодолению зла не призывает вообще! Её даже не надо пропагандировать. Догма завоёвывает умы без посторонней помощи. Создаётся впечатление, что догма возникает сама по себе, из самой природы вещей. И всё же это мнение ошибочно. Догма берёт своё начало в свойствах [точнее говоря, в недостатках] современных денег - полезнейшего, но весьма древнего изобретения.
Примитивные деньги рождают догму с фатальной неизбежностью.
Каким образом общество может оказать сопротивление власти денег?
Сопротивляться догме на уровне сознания невозможно. Когда речь идёт об инстинктах, нельзя полагаться на сознание. И нельзя опираться на репрессии, потому что ограничение свободы есть неприемлемо высокая плата. И нельзя улучшать человека или пытаться создавать нового человека - не имеет значения, будут или не будут созданы такие технологии. Оставьте человека, его инстинкты, как есть, не трогайте. Прямая борьба с инстинктами бесперспективна и губительна.
Только замена примитивных денег на более совершенные инструменты окажет догме достойное сопротивление. Современный уровень развития техники позволяет создавать такие финансовые инструменты, которые в полной мере способны учитывать сложную человеческую природу. Мы призываем изменять и усложнять инструменты под человека, а не уродовать человека под примитивные инструменты. Мы призываем очеловечивать окружающий мир, делать вспомогательные приспособления гуманным насколько это возможно. Деньги - одно из прекраснейших изобретений человечества. Давайте же оставим потомкам улучшенную, исправленную и обновлённую версию денег!