O сознательном стирании грани между жизнью и спектаклем

Sep 22, 2014 14:11

Стереотип неприязни к нетрудовым­ доходам постепенно­ подменили стереотипо­м неприязни,­ а потом и ненависти к номенклату­ре как якобы эксплуатир­ующему трудящихся­ классу. Неудовлетворенность людей канализировали на работников управления, тесно связанных с образом государства. Между тем разнаго вида начальнички-предприниматели нещадно вас эксплуатируют и им ЕЩЕ БОЛЬШЕ наплевать на ваше здоровье.
Антисоветс­кий и антикоммун­истический­ (на деле антирусски­й) стереотип так силен, что он действует и через много лет после развала СССР и прихода к власти в России антикоммун­истов.

Кампания 1993-95 гг. по сатанизации сербов в западной прессе была большим экспериментом по манипуляции сознанием западного обывателя. Были опубликованы и важные статьи, посвященные «сатанизации» сербов как технологии. Главный вывод: если непрерывно и долго помещать слово «серб» в отрицательный контекст (просто включать в описание страшных событий и в окружение неприятных эпитетов), то у телезрителей, независимо от их позиции, возникает устойчивая неприязнь к сербам.

Особенностью политической жизни конца ХХ века стало освоение политиками и даже учеными уголовного мышления в его крайнем выражении «беспредела» - мышления с полным нарушением и смешением всех норм. Всего за несколько последних лет мы видели заговоры и интриги немыслимой конфигурации, многослойные и «отрицающие» друг друга. Все это вместе означало переход в новую эру - постмодерн, с совершенно новыми, непривычными нам этическими и эстетическими нормами.

Речь идет о важном сдвиге в культуре, о сознательном стирании грани между жизнью и спектаклем, о придании самой жизни черт карнавала, условности и зыбкости. Это происходило, как показал М.Бахтин, при ломке традиционного общества в средневековой Европе. Сегодня эти культурологические открытия делают социальной инженерией. Помните, как уже 15 лет назад Ю.Любимов начал идти к этому «от театра»? Он устранил рампу, стер грань. У него уже по площади перед театром на Таганке шли матросы Октября, а при входе часовой накалывал билет на штык. Актеры оказались в зале, а зрители - на сцене, все перемешалось.
Сегодня эта режиссура перенесена в политику, на улицы и площади, и на штык накалывают женщин и детей.

Previous post Next post
Up