я надеюсь, вы не подумаете, что я набрался бы наглости учить кого-то жизни? :) это о продажах и продавцах, но понятно станет в конце...
Сейчас в научном мире активно развивается концепция счастья, оно приходит на смену понятию успех в качестве системного ориентира. Недавно писал, как кто-то посчитал:
на 90% наше ощущения счастья зависит от нашего восприятия окружающего мира, и только на оставшиеся 10% - от самого окружающего мира. Мне довольно близка эта мысль, и я стараюсь изменять свое отношение к окружающему. Полного просветления еще не достиг, но часто получается :)
Меня сильно изменила одна книга: Робин Шарма,
Буддийский монах, который продал свой феррари. Я прочитал его и стал спокойнее и счастливее. Я вынес оттуда практически только одну мысль - не надо тревожиться по пустякам. Так совпало, что мысль эта пришла с нескольких сторон одновременно и упала на благодатную почву.
Надо заметить, что как литературное произведение книга просто ужасная! и отвратительно была переведена (очень смешные косяки читались между строк). Но таково большинство американской self-help литературы. Однако, неказистая форма не должна затмевать благородному мужу ценное содержание (имхо). Не помню, кто первый порекомендовал мне эту книгу, но я запомнил, что увидел ее в списке рекомендованной литературы для сотрудников Сбербанка, была такая инициатива у Германа Оскаровича сразу после назначения. Я не знаю, что Греф думает об этой книге (и навряд ли его литературный вкус хуже моего:), но, раз рекомендует, то, возможно, думает как-то схожим образом. Вот и я теперь рекомендую, но не всем, а тем, кто услышит.
Опыт, исследования и наблюдения показывают, что для работы в продажах и сервисе нужны люди со здоровой самооценкой, которые любят себя и других. Желчные, вечно недовольные, вспыльчивые персонажи в продавцах не преуспеют. Если есть у сотрудника потенциал быть счастливым - дайте ему эту книжку.