Давеча, осуществляя поход в ближайший к месту самоизоляции магазин, наткнулся в близлежащем дворе на прекрасный образец поздней американской классики, название которой и вынес в заголовок. Судя по виду, образец этот переживает не лучшие времена, но смотрится по-прежнему величественно:
Как и положено, долго стоял и восхищался, цокая языком. Очень проникся полочкой, получившейся из заднего бампера:
В профиль вообще красота, прямо обожаю:
О, эти задние арки, это просто фетиш из детства, когда я вообще плохо представлял, что есть что:
И минутка любования на сам фасон дисков, который также вызывает у меня судороги восторга:
Теперь, чтобы пост не состоял только из восхищения не слишком удачными фотографиями, пару слов об истории модели, а также о технической составляющей.
Родословную, судя по википедии, "Каприс" ведет от модели "Импала", и самый первый вариант "Каприса", по-моему, вообще ничем не отличается от "Импалы":
Второе поколение:
Третье:
И, наконец, четвертое в чуть лучшем состоянии:
А вот такое же четвертое поколение, но в полицейском исполнении:
Характеристики по моторам и прочим системам я, пожалуй, давать не буду - информации этой в достатке в интернетах. Лучше расскажу, что зацепило конкретно меня. За достоверной информацией я по традиции хожу в каталоги запчастей, и вот что я там увидел.
Во-первых, я до сих пор сомневался, что это рамный седан. Каталог положил конец сомнениям, рама у этого автомобиля есть, вот она:
Здесь же ностальгия по редуктору задней оси, которого я не наблюдал уже тысячу лет. Разве что относительно недавно заезжавший Гранд Чероки, да и то...
А дальше я пошел смотреть на рулевые механизмы, и оооочень удивился. Вот как в каталоге выглядит рулевой редуктор:
Догадываетесь, что здесь не так? Если нет, то вот для сравнения аналогичный кусок схемы от автомобиля, скажем, Пежо 206. Там, правда, рейка, но это не столь важно:
Правильно. На Пежо можно заказать рейку в сборе, а также тяги и наконечники. На "Каприс" при желании можно заказать отдельно уплотнительную резинку из самых недр редуктора. Не, при желании на рейку Пежо можно найти отдельно сальники, и еще какую-то мелочевку, но это продукт деятельности производителей неоригинальных запчастей, а производитель автомобиля такую детализацию в поставках не планирует. И его можно понять, но от этого возможности по ремонту "Каприса" не перестают удивлять. Хотя и верю в то, что подводных камней там гораздо больше, чем простых очевидных решений.
В том же ключе выполнено в каталоге изображение насоса ГУР, например:
Да чего там, даже рулевая колонка детализирована по нынешним временам просто до неприличия:
В общем, от этого автомобиля и от этих картинок прямо веет тем благостным ощущением неспешной переборки автомобиля, когда целью является "сделать красиво и аккуратно", а не "сделать качественно и быстро". Во втором случае тоже не забиваешь на качество, но душу вкладывать обычно просто некогда. Такое сложнообъяснимое чувство. В обоих случаях вроде чистишь от грязи то, что нужно очистить, смазываешь то, что нужно смазать, затягиваешь с нужным моментом то, что нужно затянуть, и так далее. Но в первом случае от очищенного и отремонтированного механизма получаешь удовольствие, а во втором случае - наслаждение. Наверное, разница в том, что во втором случае ты сам себе ставишь сроки и имеешь полное право наслаждаться моментом, сколько тебе заблагорассудится. А в первом случае как ни крути, а дольше определенного времени растягивать все это неприлично, да и чрезмерная тщательность обычно не требуется.
Увы, у меня на серьезное ковыряние с такими машинами вряд ли найдется достаточно времени и денег, но, по счастью, хватает других энтузиастов - глядишь, такими темпами и мне доведется руками пощупать настоящую классику. Тем более, что с материалами для постов последнее время небогато, а обзоры исторических моделей Бьюиков ждут нового настроения.