Не так давно, благодаря Кате
alex_anv, я опять посетила любимый театр
Зазеркалье . В малом "белом" зале я была на закрытии прошлого сезона и смотрела спектакль-сюрприз "Рояль в кустах". В данном зале свободная рассадка и девушек
veronika_stef ta-samaya администратор "обрадовала",что возможно будут стоячие места, что несколько омрачило настроение.
Вход осуществляется из фойе, через узкие двери, потом небольшой широкий предбанник и уже сам сам зал. В 18.50 (начало в 19.00) билетёр встал в дверях, зрители сгруппировались в очередь и начали входить. Когда мы подошли и протянули свои контрамарки, нам на повышенных тонах выдали, что вход сперва по билетам (до этого момента объявления не было, мы бы и не дергались, спокойно бы сидели на диванчиках). Мы с Вероникой, под клятвенное обещание, что не побежим в зал занимать места, попросили остаться в предбаннике, пробиваться назад в фойе, доставляя неудобства зрителям, не хотелось. Но нет, нас покрикивая, выгнали и закрыли перед носом двери. В фойе остались человек 20 "счастливчиков". Я понимаю, что приоритет у зрителей с билетами, но такое отношение, очень покоробило. За несколько минут до начала, нас начали запускать в зал, еще и подгоняя, что спектакль вот вот начнется, а мы тут всех задерживаем.
Удивило и заинтриговало расположение сцены-центр зала, не очень большой помост, зрители вокруг, по четырем сторонам. Наши места, как выяснилось в процессе просмотра спектакля, оказались не очень удачные- в лицо бил прожектор, да и актеров мы в основном наблюдали со спины. В какой-то момент ловила себя на мысли, что смотрю из-за кулис.
Сам спектакль оставил двоякие ощущения. Во время путешествия Проспер Мериме знакомится с заключенным Хозе, узнает его трагическую историю и соглашается передать кольцо на родину.
У меня никак не укладывались в единую картину диалоги и музыкальные партии. Казалось, что тебе пересказывают либретто, разбавляя его оперными партиями. Шикарные голоса и музыкальные партии не связывали действо и не вызывали во мне те эмоции, которые я испытала при просмотре классической оперы. Небольшая сцена тоже диктовала свои условиями- минимум участников и декораций (воображаемая дуэль Хозе и Цунига, Эскамильо, который как бы есть, но его на самом деле нет). Спектакль идет чуть больше часа, мне не хватило этого времени, я не окунулась в историю, не прочувствовала страсти.
Наверное он подойдет тем, кто не фанат оперы и вот такое краткое прочтение, с лучшими вокальными партиями, будет очень хорошим вариантом.