Sep 17, 2009 20:05
В практической психологии, в НЛП, в продажах, да и много где ещё есть такой приём - "Выбор без выбора".
Суть его в том, что клиенту(партнеру по общению) предлагается на выбор несколько варинатов развития событий. Этот клиент(партнер) выбирает тот вариант, который ему подходит.
А в чем подвох? Подвох в том, что предложены на выбор ему были только те варианты, которые отлично подходят второму человеку, то есть автору, высказавшему предложения.
Например, "вы когда подпишете договор? В четверг или во вторник?". Здесь покупатель может выбирать любой вариант, ведь продавцу главное, чтобы продажа состоялась, а когда это произойдет уже не так важно.
Или, "Дорогой, как мы проведём субботний вечер? Пойдем в театр или в кино?". И оппа, мужчина вроде как осуществляет выбор и ведёт себя как настоящий мужик. На самом же деле, женщина получает то, что хотела, а именно выход в свет со своим кавалером.
И эта техника действительно работает, главное при её применении делать это всё ненавязчиво, не особо акцентируя предлагаемые варианты, легко надо предлагать.
А теперь суровая реальность.
Были сегодня в славной компании в которой я работаю выборы председателя профсоюза. А компания довольно немаленькая и одних только председателей отделений региональных профосюзов было человек 60.
И что же вы думаете? Сколько было кандидатур на пост председателя???
Правильный ответ - один!
С одной стороны в это может и трудно поверить. С другой стороны, вспоминая все выборы, в которых я в той или иной степени я принимал участие, понимаю, что так происходит практически всегда.
Какое это имеет отношение к выбору без выбора всем очевидно. Добавлю только, что здесь на выбор был предложен только один вариант и люди и помыслить не могли о втором варианте.
То есть мы можем сразу предлагать правильный ответ собеседнику, если создадим ему условия, при которых о других вариантах он и не подумает задумываться.
Ещё Аль Капоне говаривал "Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом"!