Как охмуряют покупателей в "Эльдорадо"

Jun 09, 2005 11:41

Решил вчера посетить магазин электроники "Эльдорадо". После чего сделал такой анализ:

нашел 3 акта манипуляции потребительским сознанием:

1) желто-синие транспаранты цен "От...". Это цены на самый мрачный ширпотреб. Завлечение мнимой дешевизной.

2) куча девяток на ценниках: 1999, 3999, 4999, 2299 и т.п. Обман сознания, привыкшего обращать внимание в основном на первую цифру цены.

3) хитрющее словосочетание "дополнительное сервисное обслуживание": ок. 500 р. за 2 года и ок. 1000 р. за... 3 года. Что же это за "дополнительное сервисное обслуживание"? Это, если у вас сломалось изделие, то сервисная служба магазина попытется его починить, если не получится, то обменяет на новое. А если не платить за "дополнительное сервисное обслуживание"? Тогда вам придется ехать в одно из российских гарантийных мастерских фирмы-изготовителя и ремонтировать по гарантии, указанной в техпаспорте. А теперь скажите, каков процент из продаваемой техники ломается? А какова прибыль с оплаты "дополнительного сервисного обслуживания"? И в рассматриваемом магазине продавцы настаивают на этой оплате с явным уперством. Манипуляция же потребительским сознанием здесь в том, что стоимость за "дополнительное сервисное обслуживание" не включается в цену товара. Опять же, завлечение дешевизной.

В итоге, человек, пришедший в "Эльдорадо" за покупкой, платит за товар больше, чем рассчитывал.

Так что если вы хотите купить товар именно по цене, указанной в проспектах и на ценниках, то я не советую вам посещать "Эльдорадо".

услуги и товары, общество потребления

Previous post Next post
Up