Feb 15, 2015 13:41
15 минут в телефоне. мои записи чем-то напоминают "есть, молиться, любить", и это тоже - хотя и очень косвенно - книга о писателях.
прочла "запретное чтение", авторства какой-то девы. насколько же хороша "молитва об оуэне мини", настолько же плоха эта книга. возможно, дело в том, что со времени прошлого прочтения "молитвы" я сама в какой-то мере пережила чувства, схожие с теми, что испытывает главный герой и рассказчик Джонни Уилрайт. "молитва об оуэне мини" настолько продумана, что после третьего круга начинаешь видеть еще один слой смыслов - помимо новой интерпретации библейского сюжета. я бы даже сказала, эта книга учит вере намного более наглядно, чем это делает оригинал. "я точно знаю, что она там в темноте", - говорит оуэн о статуе марии магдалины. (тут можно вспомнить о воскрешении другого оуэна, в "торчвуде", но о нем как-нибудь в другой раз).
возвращаясь к "запретному чтению" и тому, что мне так не понравилось в ней. сам выбор темы - переживания десятилетнего мальчика, о котором, собственно, и должна быть книга - эта тема подана слишком скомкано и мельком, и мы даже не знаем - были ли все эти чувства на самом деле или библиотекаршу, от лица которой ведется повествование, подвело ее воображение и кризис среднего возраста. то ли дело оуэн мини - отчетливо понятно, где-то даже на уровне интуиции, почему он стал таким, и почему история закончилась именно так. в книге ребекки открытый финал - и этим она тоже плоха, потому что для открытой концовки сюжет в середине слишком провисает и просто не вытягивает ее.
опять же, если брать "запретное чтение" как книгу о мальчике, которому запрещали читать то, что он хочет - то и эта тема не раскрыта, авторша приводит названия книг - но совершенно не объясняет, почему именно эти книги хороши для мальчика, а другие - плохи. возможно, в этом случае надо быть знакомым со всеми этими детскими книгами, чтобы оценить всю степень запущенности мамы мальчика, которая запрещает ему такие милые книги. но ок, если это огромное облако незнания о семье мальчика и о самом мальчике принять за концепцию, то и в этом плане автор налажал - потому что большую часть действия погрязает в переживаниях рассказчицы-библиотекарши о том, что будет, если их поймают.
и тут ко всему этому внезапно приплетается русская мафия, русская интеллигенция сталинских времен, ужашастлые репрессии и семейные сказки. (к слову о семейных сказках - если тут авторша цитирует "большую рыбу", то и здесь лажает).
1 из 10, в общем.
books