Выставка на кольце в Щербинке в этом году состоялась. Но ввиду короновирусации она оказалась несколько беднее, чем обычно, раза в два-три, плюс в рабочие дни требовался ПЦР, что было дороже входного билета.
Так что основные новинки были... среди паровозов. :) Звучит, однако. :)
Если начать по старшинству, то - паровоз Оп.
Если обычный паровоз серии О, "овечка", имел паровую машину компаунд, то здесь был применён пароперегреватель и, соответственно, простая машина, работающая на перегретом паре. Здесь нет цилиндров разных диаметров (пар, отработав в узком высокого давления, шёл в широкий низкого давления), а кроме того, золотники уже не плоские, а привычные круглые. Что сильно облегчало труд локомотивной бригаде. Так что по внешнему виду легко всего отличить по золотникам:
Традиционная ж "Овечка" имеет такие огромные "столы":
А ещё у "новичка", недавно восстановленного на ход, трёхосный тендер. Что тоже не менее раритетно.
Далее из новых - довоенный Су, третьего выпуска. До того по кольцу гоняли послевоенные четвёртого выпуска, местами упрощёнными в дизайне.
Знакомый до многих болтов и заклёпок паровоз... :)
0022-я "Лебедянка". Из самых ранних паровозов, да ещё и с тендером типа Вандербильд. Это когда тендер похож на цистерну, к которой приварили короб для угля.
Совершенно редкий для наших дорог вид. Кстати, всё равно имел стокер. Углеподатчик то есть. После нескольких десятков выпущенных паровозов с таким тендером была заменён на привычный, вагонного типа.
Электричка СР3. Он на кольце и жила, но тут ей заменили двигатели, перекинув с музейной.
Так-то она привычна, раньше на ней и катали (фото 2007 года)... Параллельно с паровозом. Пока не придумали "парад" на 175-летие ЖД в России. Но к тому электричка уже сломалась. А сейчас в неё уже и не пускают - по кольцу с пассажирами ходила типа как бы беспилотная "Ласточка" ЭС2Г.
Бронепоезд... Смотрим внимательно и видим, что у него 5 ведущих колёс. Как это, ведь бронепоезда ходили под "Овечками", а у них 4 оси? А вот так, там спрятан послевоенный паровоз Эр. И вообще, тут 18+ только паровоз. Зачем-то были сделаны два фейковых бронепоезда, но с толстым металлом "брони". После чего не рассчитанный на такое трудяга Э стал кряхтеть и подрезать гребни... Да и Овечку никто не рассчитывал, просто по привычке в неё конструкторы заложили кратный, не знаю уж во сколько раз, запас прочности.
Так что можно посмотреть на платформы. Зенитную, орудийную. Спереди и сзади, как положено, платформы прикрытия.
А, ну и реалистично закопчена броня. Паровоз всё ж настоящий...