Побывал в музее советского автопрома в городе Иваново. Всё показывать не буду, ибо многое до сих пор можно встретить на улице.
Часть экспозиции расположена на улице. Это не считая "Победы" на козырьке у входа в музей.
Как вот эта пожарная цистерна АЦУ-20.
Далее стоит трёхтонка ЗиС-5. Был удивлён, сопоставив объём бака и расход бензина: получается, запас хода был менее 200 км... Тем не менее, основной транспортный автомобиль Красной Армии в войну. Судя по непонятной недозвезде на двери кабины, принимала участие в параде на 9 мая.
КаВЗ-651. Таких вживую не помню, хотя на фото конечно видел. У нас ходили с другой мордой, как у ГАЗ-52. Старопромысловский район моего детства был вытянут вдоль одноимённого шоссе, и по нему ходили утром и вечером туда-сюда вахтовки, подвозящие людей на работу на те самые старые нефтяные промыслы. Обратно они возвращались пустые. И подвозили уже случайных людей. Проезд стоит 10 копеек, в то время как в автобусе - 5 копеек. Вечером процесс повторялся, в другую сторону. Рейсовые "Икарусы" же ходили раз в полчаса от силы, ждать их было невозможно... Троллейбус не дотянули две остановки. Потом начали ставить консоли под сеть, но случилась война.
Называли такие автобусы шабашниками. Как и ПАЗики, такие вот, как этот ПАЗ-672. Этот мне вполне современен. :)
Внутри же прямо у входа стоит Запорожец "ЗАЗ-968", а чуть дальше - ГАЗ-А. Шикарная машина для начала 30-х годов. Хотя сохранила многое от кареты.
Приборная панель проста и незамысловата.
Кстати, о приборной панели. Удивился, что у выпускавшегося спустя 15 лет ГАЗ-67Б она по сути такая же. Только заводится по ключику, а не тумблером (бесключевой доступ у ГАЗ-А, модная фишка уже почти сто лет! :) ). Странно, может при реставрации панель взяли от другой у кого-то, не может ж быть, чтобы полтора десятилетия одно и то же было?
Дальше пойдёт классика. ГАЗ-21И, знакомая по фильму "Берегись автомобиля". Крайне жалко, что все машины отделены шнуром и к ним не подойти. Но с другой стороны, хозяев музея можно понять.
ГАЗ-12 "ЗиМ". Длинная машина, аж 5,5 метров. Здоровая, но просторная. Что приятно, местами до сих пор ездит.
ГАЗ-13 "Чайка" - ну, она и есть "Чайка". Символ шикарной машины прошлой эпохи. Далее стоит тоже "Чайка" ГАЗ-14, квадратная и обычная...
Но хотя конечно самый шик в номенклатурных машинах - это ЗиС-110. Мне на фото он никогда не нравился. Слишком американистый, слишком несовременный для послевоенных лет, слишком дисгармоничный... Но вживую он смотрится лучше.
Первый раз, кстати, его видел в натуральную величину.
Салон с сидением водителя отделён стеклянной перегородкой от заднего сидения.
Необычная машина всё равно. Слишком несоветская, несмотря на флаг на капоте.
Крайне редкая "Чайка" - универсал. Служила скорой помощью для престарелого Политбюро эпохи позднего Брежнева.
Ещё один явно не без роллс-ройсовского влияния созданный экземпляр, ЗиЛ-41047. Обратите внимание на номер! )
А вот интересное сопоставление. Две полуторки, ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Одна довоенная, вторая - вовремявоенная. Видно удешевление производства: одна фара, крылья сильно проще, вместе дверей - брезентовый полог.
Ну и наконец "Волга"-универсал ГАЗ-22М.
И "Победа" М-72. С неё у входа музей начинается, ею же и заканчивается.
Резюмируя. Как я понимаю, практически все машины на ходу. Под них кое-где постелена бумага, чтобы капало масло не на пол.
Но сам музей не очень большой, а кроме того, нет доступа поближе - пощупать. При стоимости билета в 200 рублей целесообразность посещения как-то на грани. :)