Заголовок конечно шутливый. Под желтизну. Но тем не менее.
Есть в Московском метро две станции, расположенные в депо. Обе были построены как временные...
Это "Калужская" - кстати, это вторая станция, носившая эта имя, современная - третья.
По сути это просто ещё один неф депо. Только с кассовым залом и когда-то стеклянными стенками. Сейчас она используется для хранения музейных вагонов. По ним я давно делал репортаж - выставляли их на Партизанской и на Щербинке. Повторяться не буду. :)
И ранее построенная "Первомайская" - первая из двух. Не видно пока разницы кроме высоты? Ну тогда покажу дальше. )
На Калужской напоминаний о станции мало осталось. Отличают сохранившиеся, но не работающие светильники...
И настоящая тупиковая призма, сваренная из рельсов. Теперь перед ней стенка, она не нужна, но как память сохранена.
Обычно такие тупики выглядят вот так:
А в бывшем кассовом зале тоже цех, но с уголком рекреации. Аквариум, конечно, более поздний.
О станции ничего не напоминает. Даже узоры - более поздние.
И есть ещё вот такой станционный артефакт: тоннельчик под станцией. Станция была построена в действующем депо, и чтобы не пересекаться с пассажирами, проход из одной части депо в другую построили под ней...
А вот это бывший вестибюль временной "Первомайской". Сейчас тут учебный класс.
Развешаны схемы и разрезы. Некоторые понятны. Некоторые - набор аббревиатур.
С противоположной стороны - остатки актового зала. Явно позднесоветской эпохи. Почему-то не понадобился, но там стоит рояль и пианино.
Подъём на сцену, кстати, из ступенек, сделанных с помощью буковых дощечек от ступеней эскалаторов.
В метро, ибо подземелье, даже там, где не подземелье, постоянно не хватает света. Кстати, о свете. Люстры.
На ВДНХ такие же. Правда, энергосберегающие лампы убили на потолке эффект игры света, преломлённого в хрустальных плафонах...
По стенам временной станции - лепнина. Хотя на стенках - кафель всё ж, не мрамор.
Когда-то под потолком были тоже люстры. Но вот эти крашеные суриком балки - это мостовой кран. И он не только закрыл лепнину, но и потребовал убрать люстры. А на станции теперь цех подъёмочного ремонта. Обточка и замена колёсных пар.
Из артефактов: тут торчит (и больше никуда не поедет сам) "Русич" тех пор, когда он был ещё "Скиф". Номер 0001.
Одна характерная особенность. Видите?:)
Составной вагон "Русича", он же 81-740 (741), имеет две моторные тележки и одну немоторную, под сочленением. Вот моторная, она сильно отличается от номерного, а именно: пневмоподвеской, роль которой ясна, и вот этими роликами, а вот для чего они - непонятно совершенно...
На этом про станции в депо я закончу, а про сами депо потом напишу...
А ещё в итоге вышло, что на сэкономленные деньги особо много километров и не построишь...