Продолжим прогулки по питерским депо...
В прошлой записи никто даже не поинтересовался, что же случилось с паровозом, сиротливый постамент которого был в заглавной фото.
Спешу сообщить равнодушным :) , что паровоз Су252-95 перегнан в соседнее депо для реставрации с последующим возвращением на место.
Но лучше начать с самого начала. Хотя начало уже было, вход в депо с "Москвичом" и паровозом СО. А сейчас - ещё паровозов!
Депо "Санкт-Петербург-Сортировочный Московский" интересно тем, что в нём есть действующие паровозы. Кроме того, архитектурно оно имеет два веера с двумя находящимися рядом поворотными кругами.
На веере первым делом в глаза бросается... Да всё сразу и бросается. Тендер трофейного немца, маленький тендер узкоколейного паровоза Гр (по странному стечению обстоятельств тоже немецкого репарационного), надпись "ТЧ-7" на кирпичной трубе и, наконец, вдали на белом постаменте как бы парит бюст Ленина.
Бюст тоже не простой, а с Московского вокзала. Сейчас там на его месте воткнут Пётр. Интересно, а куда делся бюст с Ленинградского вокзала?..
У бюста стоит вполне рабочая на вид "лебедянка", отражаясь в первых весенних лужах.
Голубенький "Гр-332". Ранее стоял памятником на Ярославской ДЖД. Будет восстановлен до рабочего состояния.
За ним - кажущаяся игрушечной рама другого узкоколейного паровоза, наподобие Кч.
Рядом у здания - гидроколонка и пока что отдыхающий маневровый паровоз 9П-19489. Он действительно работает на манёврах на сортировке: а чего нет, работа у него такая изначально. Разве что для выезда на пути РЖД к нему пришлось привинтить скоростемер - но здесь его закрывает колонка.
У колонки - действующая печка. Точнее, это не совсем печка, это ящик для тлеющих углей. Их сюда приносили уже горящими, а не растапливали в самой печурке. Видно по обгорелостям, что это не музей, а самая настоящая рабочая колонка. В Подмосковной такого нет, там зимой колонкой не пользуются...
По всему депо нет-нет, да и напомнит что-то о паровозах. Например, вот этот бывший нефтяной бак из тендера.
Или стела с изображением "Овечки".
А дальше мы находим наш Су214-10, что мы закончили восстанавливать для музея пять лет назад. Выдернутый из этого музея на Рижском вокзале, он сейчас стоит и ждёт, когда за него возьмутся, чтобы тоже поставить на ход.
Да, много тут скопилось дел на будущее. Два Су, памятник и музейный, четвёртого и третьего выпуска, стоят сцепленные. Наглядно видна разница между выпусками - всё ж четвёртый уже послевоенный, более упрощённый был.
А на нашем Су отвинтили винтовую стяжку и прикрепили автосцепку - вероятно, это ещё в "Подмосковной" произошло, при подготовке к перегонке в СПб.
Кроме того, будка утеплена для сопровождающей бригады. Все щели заткнуты, местами даже пропенены. На крыше торчит труба буржуйки. Краска поблекла. Паровозик даже становится жалко... Глажу его по раме, мы уходим и напоследок заглядываем в депо.
Там стоит уже третий Су. Выкрашенный, блестящий и тоже со следами недавней работы. То есть на ходу.
На соседней канаве - расцепленный немец. Хорошо видна особенность немецких паровозов той поры: круглый раз в тендер. Почему круглый - непонятно, так лопатой махать что ли проще?..
Интерьеры великолепны.
Очень антуражно и атмосферно. Я нащёлкал много подробностей интерьера, это депо - рабочий музей, иначе не скажешь..
Ну и конечно, тематика сохранятся...
Прекрасное депо, хотя под паровозы отдано куда меньше, чем на "Подмосковной", за одни интерьеры только огромный плюс. На "Подмосковной" перед открытием там собственно музея-депо всё выкрасили, вылизали, чем и выхолостили. Благо сейчас, в процессе работы, снова накапливается этот неповторимый вид рабочего депо...
ЗЫ. Ну вот, писал про одно депо, закончил про другое. )