Американский "плацкарт" 19 века

Dec 25, 2017 11:12

К концу 19 века, меж 1870 и 1895 годами, население США достигло 31 миллиона человек. Треть из них составляли иммигранты. Что для страны, изначально созданной иммигрантами, неудивительно. Всё это население направлялась колонизовать дальний Запад, и помогали в этом железные дороги.
А точнее, "зулусские вагоны."




"Зулусские вагоны", они же Zulu cars, были так названы английскими иммигрантами. Как раз недавно Британия разгромила зулусов и после пригласила нескольких (выживших) воинов с семьями совершить тур по железным дорогам Англии.
Длина вагона было 50 футов (около 15 метров). Скамейки были деревянными и жёсткими, без обивки. Вентиляция осуществлялась через открытое окно, освещение было масляными лампами. Печь могла присутствовать в одном из углов вагона, топилась дровами. Технически вагоны были тоже не слишком совершенны, являя собой переделку 36-футового грузового вагона. Тормоза были только ручные.
Туалет тоже мог присутствовать, впрочем, поезд делал остановки часто, потому джентльмены могли себе позволить отбежать за куст. При этом, эти же стоянки были в местах, где можно было поесть. Кроме того, по вагонам ходили продавцы таких вещей, как консервированной говядины, полотенец, кофе и мыла.
Иммигрантские вагоны делились на три категории: в одних ехали семейные и незамужние женщины, в другом - только холостые джентльмены, третий же тип был только для китайцев. Китайские "кули" массово присутствовали как рабочая сила в то время...




Несмотря на наличие спальных мест под крышей вагона, всем их не хватало. Потому кому-то приходилось спать скорчившись.
Но люди не унывали. Так, Роберт Стивенсон, проехавшийся на запад в таком вагоне, вспоминал, что с ним ехал человек с корнетом, который постоянно играл грустную мелодию "дом, милый дом". Один из его соседей наконец не выдержал и сказал: сыграйте, наконец, о той хорошей стране, в которую мы собираемся!



ЖД, США, история

Previous post Next post
Up