Не только лишь часы

Feb 12, 2022 19:47

Мы привыкли к тому, что у регистрирующих приборов по оси X, ну то есть вдоль ленты, вдоль графика течения процесса, откладывается время. И ось X переименовывается в ось t.
В скоростемерах не так. Там по оси X расположены километры. Необычно и местами непривычно.
Время там тоже есть, фиксируется получасовыми отрезками. Кстати, обратите внимание, циферблат 24-часовой. Немного непривычно, но не страшно. :)





Заправляем специальную бумагу... Специальную не только в том, что она размечена в нижней половине скоростью, а в верхней - временем, но и тем, что ей не требуется грифель. Писец представляет собой тонкий латунный стерженёк, который при движении по бумаге оставляет "карандашный" след.



Вот такой вот. Так как я крутил рукой привод, получилось, что паровоз взял с места дикое ускорение, разогнался до 120 и тут же в момент затормозил. :) Ведь 5 мм ленты - это всего 1 км пройденного пути!
Другие три самописца фиксируют время получасовыми отрезками, давление в тормозной магистрали и направление хода. А под латунной пластиной есть ещё один механизм, устройства прокалывания ленты для индикации текущего часа.
Это один из первых скоростемеров СЛ-2, 1949 года. Сделан в Ленинграде на заводе "Ленгазаппарат". Сильфонная коробка, правда, явно не родная, так как имеет цвет другой. А так потом появились ещё писцы, они записывали показания светофоров.



Отличный стимпанковский прибор! )

СССР, Паровоз, технофетиш

Previous post Next post
Up