Охман

Jun 29, 2024 10:20


Умер мой Охман, мой шерстяной друг.
Все это описывать на фоне войны - совершенно неуместно, но ведь я проживаю свою собственную жизнь. А сейчас - свои черные, черные дни.
В такой, казалось бы, демократичной Франции, где я сейчас живу, после 36 лет запрещено сохранять яйцеклетки-процесс уже считается неликвидным. В Португалии это удовольствие стоит 3,5К евро вместо с препаратами. В марте мы поменялись с девочкой жильем (ведь все упирается в деньги), и она была прекрасной няней для моего Охмана на долгий 3-х недельный срок. Но тогда у меня был нулевой результат, и вот я, начав уколы уже в Париже, собираюсь лететь в Лиссабон, чтоб попробовать снова. В хорошем комьюнити я нахожу Катю (далее именую ее - Деловая Пизда), с которой мы договариваемся про обмен, она выглядит серьезным человеком, я рассказываю ей про Охмана, и после ее слов: «Хорошо, котов я люблю» - я успокаиваюсь.
Четверг.
Охмана стошнило второе утро подряд и он ничего не поел. В обед у меня аэропорт, чтоб на следующий день в Лиссабоне быть на важном узи. Я нахожусь уже в процессе протокола ivf. Я напряглась, но все-таки улетела, подумав, что ну бывает. Уже в субботу, через день, к нему прилетит няня и будет с ним жить. Ах, если б я тогда не улетела.
Всю пятницу я не нахожу себе места, к несчастью еще поругавшись до этого с близкой подругой О. После ссоры она не извинилась, и я не могла и не хотела в рамках обычной жизни попросить к нему зайти. Вернее, могла бы, но я не поняла на тот момент, что ситуация настолько серьезна. Ах, если б я поняла(
Суббота, день моего рождения. Мне исполняется 40 лет.
Ко мне заезжает ДП и недовольно пишет, что Охмана моего стошнило снова в душе, шлет видео. Я паникую, спрашиваю, может ли она сходить с ним к ветеринару, та отмораживается «проси друзей», я говорю хорошо, и тут моя психика делает со мной коварную вещь - находит оправдание, что в выходные все закрыто. Хотя в субботу ветеринарка еще работала. Ничего не поел котик мой, но я предполагаю, может что не так с новой упаковкой корма, прошу купить мясо, смотрю видео, как он его улепетывает за обе щеки, и немного успокаиваюсь.
От близкой подруги приходит смс поздравление из трех слов в 22:30, я чувствую, что мне хотели максимально указать на незначительное место в ее жизни, и это после 20-ти лет тесного общения. Ах если бы она поздравила меня в обед, я бы точно в разговоре попросила ее сходить с ним к врачу.
Но в воскресенье или уже чуть позже стало ясно, что Оха заболел. Звоню другой подруге, К., с просьбой сходить к вету, она занята, но выражает готовность на след. день, звоню приятельнице, спасибо ей за отзывчивость, она согласилась.
Понедельник.
Попытка усадить Охмана в переноску не удалась, мне летят голосовые про рану руки, а Охман мой продолжает умирать. Но я все еще, со своей гипер-тревожностью, думаю, что вдруг я себя накручиваю. Звоню ветеринарам-конечно, на дом они не приходят, да и какой смысл, все-рано нужно в клинику - анализы, узи.
Всю дорогу чувствую, как всем навязываюсь, чувствую тотальную беспомощность и одиночество. Кавалеров не хочу напрягать, совсем близких связей нет.
Вторник.
У меня важное узи в Лиссабоне. Я решила не писать К. с просьбой сходить к врачу из страха повторения ситуации. Он и правда у меня тот еще тигр, мэйн-кун. Любимый мой дорогой дружок. Решаю лететь самой в Париж на одну ночь. Билет обходится в пять сотен евро, ведь еще каждый вечер делаю уколы, которые нельзя в ручную кладь. Моя психика рисует картинки, что теряют мой чемодан и тогда все насмарку. Перед обьездом, иду в Лиссабоне в zarahome и покупаю на кругленькую сумму комплект постельного белья, полотенца, и оставляю подарок в квартире как компенсацию (все-таки эта девушка слала мне видео, мыла душ, ходила за мясом).
ДП выехала, оставив грязной мою кв (хоть это уже на фоне остального и неважно. я упущу здесь подробное описание почему именно она ДП и все ее многочисленные жалобы на причиненные неудобства). Она разрывает нашу договоренность и просит меня покинуть ее жилье, чтоб иметь возможность в любой момент вернуться домой. Что и логично, конечно. Я в это время с языком на плече ищу, кто сможет дожить с Охманом этот срок, еще и мою пункцию (наркоз) решают перенести с пятницы на понедельник по мед. показателям. Нахожу, еще не зная, что его оставят в больнице. Нахожу, где мне дожить дальше в Лиссабоне (спасибо Т.!).
У меня ночной вылет в Париж.
Среда.
Прилетаю, хватаю Охмана, и мы идем к врачу. Почечная недостаточность, плохие анализы. Оставляю на несколько дней в стационаре на капельницах. Счет тысяча евро. Целую моего зверька, велю выздоравливать, и улетаю обратно.
В понедельник у меня забирают три сраные клетки, вместо ожидаемых 8-9, и я возвращаюсь домой.
Возвращаюсь наконец к нему, хватаю дома в охапку, он тихонечко рычит и жалуется, жалуется… У меня болят яичники, сама еле стою, но кажется, что уже все позади.
Ему прописывают таблетки и контроль крови через неделю. Анализы чуть лучше. Я делаю все по предписанию. Беру параллельно консультацию у одесситов, чтоб спросить второе мнение. В субботу захожу к своему ветеринару, чтоб обсудить предложенный одесситами препарат, говорю, что ему не лучше. Тот предполагает, так может давайте несите его к нам снова? Я все еще как идиотка не понимаю остроту ситуации, не хочу котю лишний раз травмировать, ведь он у меня так до ужаса их боится, протягиваю, что вот мы на понедельник записаны… Ветеринар кивает, мол очень хорошо, и ни на чем не настаивая уходит.
Понедельник.
Мне говорят, что он умрет. Анализы настолько плохи, что невозможно их измерить. Было ошибкой пить дома таблетки и прекращать капельницы, оставляя его на неделю только на таблетках, видимо, и контроль крови должен был каждые два дня.
Передо мной в кабинете помимо студента еще стоит мальчик лет 12-ти, во Франции на время летних каникул они проходят несколько дней стаж по какой-то из выбранных профессий. Я смотрю на него, слыша голос ветеринара:
- Мы можем снова положить его на капельницы, можем что-то попробовать. Иногда чудеса случаются.
Я сквозь слезы киваю, оставляю своего коточка в стеклянной клетке, в которую тянется провод с лекарством, предварительно договорившись, что в 6 вечера каждый день буду забирать его домой.
Сказали, что от почечной недостаточности коты не чувствуют боли, просто их очень тошнит. С капельницами чуть полегче умирать. Каждые полтора часа плачу, потом не плачу, потом снова.
Самое обидное, что зимой мы были у врачей, потратив кучу денег, но ничего такого не нашли, не приняли меры. Хотя жалоба была на плохое состояние шерсти. Мой красивый молодой ветеринар показывал на свою макушку: … «вот, раньше столько волос было, а сейчас тоже, все, ничего не растет!».
Охману 15 лет и списали все на возраст.
Конечно, только я одна ответственна за произошедшее - улетела, не почуяв вовремя опасность, в итоге, из-за моего отсутствия, он попал к врачу почти через неделю. Я не сформулировала себе близкий круг, где бы веяло безопасностью. Любви нет, живу сама, ведь зачем с кем-то жить без любви. Мне было толком не на кого положиться в эмиграции.
Я очень обижаюсь на О., что как самая близкая подруга она оказалась полностью отсутствующей в такой для меня тяжелый момент и не знаю как дальше дружить.
В начале июня промелькнула, кстати, мысль-может сдать ему кровь? Потомучто прочла, что плохая шерсть бывает от обезвоживания, а также он перестал себя вылизывать. Купила фонтанчик, Охману очень нравилось, ведь добывать воду всю жизнь была любимая развлекуха. Но потом решила, да что его мучать этими походами к ветеринару, при которых он дрожит. В сентябре прививка-тогда и сдадим. А получается, что, возможно, нужно прислушиваться к каждому своему проблеску интуиции. И попытаться еще не перепутать это с навязчивой тревожностью.
Я забрала его домой, он лежал на полу возле окна. Я сижу на коленях перед ним и делаю груминг - в кои-то веки могу нормально расчесать, пока никто не сопротивляется, вычесать все колтуны… Telegram, пикают собщения от заказчика - снова замечания. Я беру телефон ибо по работе тоже стрессую (постоянно чувствую себя отвергнутой, когда не нравится мой дизайн), отвечаю, аргументируя, немного отвлекаюсь в рабочий процесс, и в этот момент у него начинаются судороги, один раз, второй, третий, и он замирает.
- Охман, ты что умер?
Я ничего не понимаю, выхожу из переписки, прикладываю руку к животику, ищу сердце, нахожу только какие-то пульсирующие артерии под мышками, но дыхания нет.
Умер мой дорогой друг.
Спасибо тебе за тебя.

Previous post Next post
Up