"Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем начал выпускаться в июле 1958 года. В августе того же года на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены золотыми медалями.
1977 год. Декабрь На экспорт отправлен миллионный автомобиль "Москвич" с начала поставок их за границу.
http://www.redmotor.ru/azlk.html… Таким образом, мы получаем довольно интересную картину:
За двадцатилетний период с 1971-го по 1990-й годы СССР поставил на экспорт 5 млн. 592,000 тыс. легковых автомобилей...! ("Не умея" их делать-то...)
Что ж... Не грех и сравнить с "успехами" нынешней РФ и современными "достижениями" и реалиями...! За тот же двадцатилетний срок с 1993 по 2012 г. из РФ отправилось на экспорт 2 млн. 585,776 тыс. автомобилей! Ну, в качестве «бонуса» - подарим тучный 1992-й год… Тогда смертельно раненое производство шло уже по инерции… Но все же в 1992-м уже «Россия» сумела продать рекордные 465200 авто…!!! Все… Получаем - 3050976 шт. (с 1992 по 2012г…)
Итого в сухом остатке получаем отставание от СССР «по годам» ровно в ДВА РАЗА…!
http://nnm.me/blogs/weber2005/osobennosti-sovetskogo-avtomobilestroeniya/ ГАЗ М-20 «Победа» стала выпускаться серийно с 1946[10]. Её появление вызвало потрясение у автомобилестроителей всего міра. Технические решения, применённые в советской «Победе», стали ориентиром для міровой автоиндустрии. Западные фирмы стали активно встраиваться в предложенную советскими автомобилестроителями концепцию при производстве массовых моделей автомобилей. Так, например, в US фирма Kaiser перешла на концепт советской «Победы» в 1947 модельном году; английский Standard - в 1948 модельном году; американские Hudson и Packard - так же в 1948 модельном году, а Nash, Ford и Chevrolet - в 1949. Причём этот переход оценивался в те годы как революционный и сопровождался активной рекламной кампанией. Вот только об авторстве советских автомобилестроителей реклама скромно умалчивала.
…Но именно «Волга» стала главным претендентом на получение гран-при выставки. И в августе 1958 года советские автомобили «Волга» ГАЗ-21 и «Чайка» ГАЗ-13 получили гран-при международной промышленной выставки в Брюсселе «Экспо-58». Это был закономерный итог усилий Сталина по развитию советского автопрома, которому он постоянно уделял большое внимание. Достаточно сказать, что решение о разработке автомобиля «Победа» было принято в 1942 году, когда вовсю шла Великая Отечественная война, и до победы было ещё долгих три года.
Этому событию, предшествовала очень грязная детективная история, затеянная спецслужбами США.
http://atnews.org/news/spasti_amerikanskij_avtoprom/2013-07-04-8983