The Metropolitan Museum of Art (Islamic Art)

Sep 20, 2014 23:07

Метрополитен музей ( отдел исламского искусства)





Посещение музея с человеком, который увлекается каким-то определённым периодом истории или культурой определённого региона, это всегда интереснее, чем просто пробежать по залам или самому вчитываться в скучные таблички с описанием экспонатов.
Нам повезло и в пятницу мы посетили Метрополитен музей с человеком, который увлекается историей ислама. Правда, сфера его интересов больше распространяется на холодное и раннее огнестрельное оружие, но как любой увлечённый человек, про быт и прочие интересности он тоже может рассказать.
К большому сожалению, фотографировать в музее со вспышкой нельзя. А без вспышки моя мыльница в темноватых залах вообще почти не работает. Фотографий маловато и те плохонькие. Так что добавляю с сайта музея то, что у меня совсем не получилось, а показать хочется.



"Ятаган Сулеймана Великолепного (1520-66 г.)"
Представляет из себя очень богато отделанный короткий меч, с двойным изгибом клинка и с заточкой внутренней кромки (как коса). Конкретно этот ятаган не принадлежал Сулейману Великолепному, но изготовлен в его императорской мастерской в тот же период. Ятаганы являлись парадным оружием личной гвардии султана янычаров. И были скорее статусной вещью, показывающей положение и богатство владельца. Рубануть им тоже можно, но как оружие он неэффективен.





Интересная штука, напоминающая унитаз )
На самом деле, это "kilgas" Египет или Сирия 11 век нашей эры. Мраморная подставка для большой неглазурованной вазы. Сквозь поры вазы вода медленно просачивалась и стекала в водосборник. Таким образом она фильтровалась.



Таз. Предположительно Иран 14 века
Бронза, чеканка, гравировка, инкрустация серебром и золотом. На стенках фигурки придворных, музыкантов, спортсменов.



Общий вид таза

На заднем плане михраб, Иран 1354 г. Молитвенная ниша, которая строится в мечети и указывает в каком направлении Мекка. Очень тонкая мозаика. Данный экспонат является одним из самых значительных в коллекции музея.



Тугра Сулеймана Великолепного
Личная подпись, которая ставилась на все документы. У каждого султана была личная тугра. Для выполнения этой сложной каллиграфической работы у каждого султаны был штат личных тугристов, которые всю жизнь подписывали документы и указы и больше ничем не занимались.



Страница из иллюстрированного альбома "Времена года. Лето".1660 г.
Картина придворного иранского художника, подражание голландским мастерам. Тогда у знати была мода на всё европейское.



Фонтан, бронза, литьё, Индия 17 век
Мне понравился. Отличная работа, литьё, обработка, зелёная патина.



Нет, это не доспехи Ильи Муромца или Алёши Поповича. Это традиционный восточный доспех ратника, хотя и очень дорогой

Но "русская" форма шлема-шишака, а в последствии "будёновки", наручей, поножей, бармицы, кольчуги-панциря, перчаток, это чисто восточная тема. Легко, практично, безопасно. Подобный доспех делался в Индии до конца 19 века.



Рамка для зеркальца из нефрита. Индия 18-19 век

Небольшая рамка 28 на 15 сантиметров и толщиной всего 1 сантиметр. Совершенно сумасшедшая по сложности работа. Нефрит довольно твёрдый, но при этом хрупкий камень. Не представляю, сколько потратил камнерез времени, чтоб всё это выпилить.





Галеон, графика, Турция 1766г.
На корпусе корабля имена Семи Спящих. Какая-то старая восточная сказка о Семи Спящих в пещере, которую охраняет Бог.
Ниже турецкие тарелки того же периода.

Ну и здесь я перехожу к тому, что меня больше всего впечатлило после работы, которую вы видели на первой фотографии.
На первой фотографии можно наблюдать прорезное окно. Такие "жалюзи" вырезали из цельного куска мягкого камня. В тех краях солнце является врагом всего живого. И вот такие резные решётки были спасительным решением. Они отбрасывали красивую тень и не давали солнцу накалить помещение.
Но самая прелесть, это резьба по сухой штукатурке.



Тут можно видеть, как сдавали в эксплуатацию очередной дворец

Слой гладкой штукатурки, глубиной в указательный палец.
И вот здесь пример того, что делали мастера в Испании Магрибе.













Во времена рассвета Магриба за эту работу мастерам платили по массе сданной пыли. Чем глубже и тоньше узор, чем искуснее резьба, тем больше пыли.
Хоть резьба новодел и не является частью старинного комлекса, но строилось это всё на настоящих колоннах 14 века из Гранады.



Оригинальные колонны. Испания, Гранада, 14 век



А это фотография того, как делали это мастера. На отделку средненьго дворца уходило 30-40 лет. При такой же средней продолжительности жизни.
На фотографии мастера из Феса выполняют традиционную резьбу по штукатурке 1 марта в 2011 году, с лекал испанского дворца.

Там было ещё много всего интересного. Утварь, инструменты, индийские ювелирные украшения, которые очень напоминают изделия Фаберже. Много старинных ковров, в которых наш знакомец совсем не разбирается. Но один снимок я сделал.



Ковёр, площадь которого больше всей нашей квартиры ) Весит такой ковёр тоже килограмм двести, если не больше

что посмотреть..., new york city, Куда сходить, met

Previous post Next post
Up