Бернар Палисси ( Bernard Palissy ) в музее Метрополитен

Jan 10, 2016 22:53



Фаянсовый автопортрет



Бернар Палисси (1510 - 1590 гг.) Выходец из небогатой семьи добился признания и заслуженной славы, как художник-керамист, стеклодув, химик, геолог, археолог, естествоиспытатель.
16 лет пытался разгадать секрет китайского фарфора. Это ему не удалось, но ему удалось создать направление в керамике, которое он назвал "пасторальная или сельская" керамика. Фаянс в стиле Палисси высоко ценится и изготовляется разными мастерами и по сей день.
В декорировании своих изделий мастер использовал реалистичные модели змей, рыб, моллюсков, ящериц и прочей живности обитающей во Франции.
С шестидесятых годов шестнадцатого века был придворным при дворе Екатерины Медичи и создал грот в саду Тюильри.
Палисси был гугенотом и во время французских религиозных войн, в 1588 году его заключили в тюрьму и приговорили к смерти за его веру, но, не дождавшись казни, он скончался в Бастилии от плохих условий содержания в 1590 году.

Палисси был неординарной и популярной личностью при жизни, но всемирная слава пришла к нему во второй половине девятнадцатого века, когда его техника была открыта заново и изделия из керамики в "сельском" стиле снова вошли в моду.
В Метрополитен музее хранятся свидетельства его популярности, как в виде изделий его последователей, так и в виде печатных документов.
Одним из таких документов является страница японского альбома 1870 года издания Жизнь великих людей Запада
На иллюстрации изображён момент, когда Палисси во время своего эксперимента по изготовлению фарфора сжигает всю мебель и полы в доме для поддержания огня в печи для обжига.



Также Метрополитен музею принадлежит другой шедевр прикладного искусства.
Плакета с изображением Бернарда Палисси.





Изготовлено данное изделие на Севрской мануфактуре в 1846 году. В центре можно наблюдать туже сцену уничтожения мебели для поддержания огня в печи. Богато декорированная, с эмалью, в позолоченной бронзовой раме плакета демонстрирует таланты сразу нескольких мастеров.
(На сайте музея указано, что данный экспонат не выставлен, но буквально вчера, при посещении музея мы имели возможность осмотреть его в 554 галерее).

Изделия самого мастера в музее представлены, пожалуй, одним лишь только экспонатом. Это "Фляга пилигрима" в "сельском" стиле, из коллекции Роберта Лемана ( Robert Lehman Collection ). Галерея 951.



Изготовлена предположительно в 1556-67 годах. Форма фляги не является типичной для работ Палисси, который больше специализировался на блюдах и реже кувшинах, но, как и большинство работ его мастерской в пасторальном стиле, данная фляга не утилитарного назначения.

Для школы Палисси типичным является блюдо представленное в галерее 544



Но как следует из описания, данное блюдо работа последователя, а не самого мастера.

В музее есть и другие работы последователей Палисси, но я решил ограничиться этими двумя работами, как наиболее яркими иллюстрациями творчества этого замечательного мастера.

что посмотреть..., new york city, Куда сходить, met

Previous post Next post
Up