Акира Куросава: «Во время съемок сцены глаз режиссера должен следить за всеми мельчайшими деталям. Но это не значит, что нужно сверлить всех взглядом. Когда камера включается, я редко смотрю прямо на актеров, но фокусирую свой взгляд на чем-то другом. Делая это, я сразу же ощущаю, если что-то идет не так. Смотреть означает не фиксироваться на чем-то, а естественным образом не терять из виду. Мне кажется, что средневековый драматург и теоретик театра но Дзэами имел в виду именно это, когда говорил о „наблюдении с отрешенным взглядом“».
Терренс Малик: «Я записываю достаточно много материала, а потом просто его монтирую. Для меня важны те изменения, которые произошли на моих глазах, те вещи, которые ты можешь сделать, и те, которые не можешь. Я всегда стараюсь просто поддаться творчеству».
София Коппола: «Я просто стараюсь сделать то, что хочу сделать или что сама хотела бы увидеть. Я стараюсь не думать слишком много о зрителях».
Салли Портер: «Я всегда путешествую со своими фильмами, потому что хочу, чтобы зрители (которые будут смотреть их) стали моими учителями и я смогла чему-то научиться у них для съемок следующей картины».
Спайк Ли: «Музыка для меня - такой же инструмент, как операторская работа, игра, монтаж, постпродакшн, костюмы. Музыка помогает тебе рассказать историю».
Фрэнк Капра: «В кинорежиссуре нет правил. Только грехи. И самый главный грех - это тупость».
Линн Рэмзи: «Не пытайтесь изменить что-то ради других людей. Не позволяйте продюсерам и другим людям изменить ваше видение. Если вы будете верны ему и себе, все получится. Придется пережить длинное путешествие в стиле „Фицкарральдо“, но зато, в конце концов, вы сохраните положительную карму. Свою добрую душу. А если будете продавать ее по кусочками, то станете никем и ничем и потеряете остатки своего видения».
Мэри Харрон: «Не думаю, что к режиссуре есть только один маршрут... Мне кажется, вы просто должны решить, что придете к ней любыми возможными средствами, и браться за всякую работу, которая поможет вам получить опыт. Я также многое делала бесплатно. Мне практически ничего не заплатили за мой первый фильм, но он изменил мою жизнь».
Альфред Хичкок: «Чем удачнее получится злодей, тем успешнее будет картина».
Зои Кассаветис: «Работайте очень, очень упорно. Этот бизнес не шутка. Убедитесь, что знаете, чего хотите, не подменили ли свою точку зрения чужой».
Дэвид Кроненберг: «Вы начинаете продавать фильм еще до того, как сняли его».
Ида Лупино: «Вместо того, чтобы говорить: „Сделай так“, я стараюсь, чтобы каждый стал частью процесса. Иногда перед оператором я притворяюсь, что знаю меньше, чем на самом деле. Именно это помогает мне добиться взаимопомощи».
Альфонсо Куарон: «Когда я заканчиваю фильм, я не пересматриваю его снова. Я не пересматривал своих фильмов с того момента, как закончил цветокоррекцию и сведение звука. Я стараюсь вынести все полезное, что дал мне опыт работы над ними, и двигаться дальше».
Билли Уайлдер: «Режиссер должен быть и полицейским, и акушеркой, и психоаналитиком, и льстецом, и ублюдком».
Жан Кокто: «Внимательно прислушайся к первой критике своей работы. Отметь для себя, что именно не понравилось критикам - и развивай это. Именно эта часть работы - твоя, и ее стоит сохранить».
Элис Ву: «У тебя должно быть много идей, и ты должен хотеть нанять лучших людей, которые помогут тебе реализовать их».
Кшиштоф Кесьлевский: «Я никогда не задумываюсь, куда поставлю камеру. Это приходит ко мне естественным образом. Я не анализирую и не изобретаю. Если у тебя внутри нет компаса, который точно показывает направление, ты не найдешь дорогу. И здесь не помогут ни киношкола, ни знания, которые ты можешь там получить».
Джордж Ромеро: «Сотрудничай, а не приказывай. Руководителю каждого цеха есть что предложить. Выслушай их и благодарно прими их предложения. Они тоже авторы фильма».
Робер Брессон: «Опусти или нейтрализуй изображение, если звук может его заменить. Ухо стремится больше ко внутреннему, глаз - к наружному».
Джон Синглтон: «Всем наплевать на твой маленький фильм. Ты сам должен о нем волноваться... Сделай это - сними его. И не сдавайся».
отседа:
http://www.cinemotionlab.com/novosti/03749-100_rezhisserskih_pravil_ot_kurosavy_do_kuarona_chast_1/