Оригинал взят у
chevashche в
Отчуждение Непросто из простой школьной американской истории сделать экзистенциалистский трактат. Но видимо режиссер этого и добивался. А давайте-ка снимем так, чтобы этот фильм получился не про школу, а про бессмысленность, абсурдность существования?! Получилось, и еще как.
Убедительно так, что теперь думаешь, что любая школьная история - это вот такая трагедия: учителя вроде бы хотят помочь детям вырасти, научится думать, получить образование, "дать путевку в жизнь", но сами настолько перегружены проблемами, что..."имеем что имеем", как сказал один мой знакомый венеролог.
Чтобы было понятно, о чем речь, режиссер в одной сцене об этом и говорит, черным по белому.
Учитель (Эдриан Броуди) случайно сталкивается с проституткой (Кристина Хендрикс) и та ему говорит: «Да у тебя проблем больше, чем у меня!». Это то у уличной проститутки, у которой ВИЧ и еще Бог знает что.
Хотя, конечно, никто особо не копается в проблемах - ни в учительских, ни в проблемах школьников. Так, продюсеры попросили. Вроде как учитель постоянно вспоминает, как застал мертвую мать, которая покончила жизнь самоубийством.
На самом деле фильм не о детских травмах - и Броуди и другие учителя из школы просто не знают, что делать. Как жить. Постоянно задумываются о смысле своей работы, о новом поколении, которому они преподают…Но приходят лишь к одному выводу: насколько все это бессмысленно. "Вот я тут сижу, но на самом деле меня нет - я пустой внутри".
Они такие фрики, что даже любить не способны. То есть разжечь любовь они могут, и делают это с легкостью, а вот что дальше делать с этой любовью не знают.
Камю там в каждой строчке и в каждом кадре: и величайшая гуманность и абсурд и суицид.
Ну и, конечно, фильм вряд ли получился бы таким убойным, не сыграй в нем Броуди - с его печалью всего человечества в глазах и вифлеемской внешностью.