Одна из моих машин досталась мне с какими-то ужасными "тюнинговыми" зеркалами. Мало того, что они совершенно не подходят машине по стилю, так ещё и не управляются нормально с джойстика.
Надо менять и лучше, чем оригинал я вариантов не вижу.
Каталог говорит нам, что корпус (каждого!) зеркала с электроприводами стоит больше 160 евро. Плюс сами стекляшки - по 50 евро за штуку, плюс декоративные пластиковые корпуса: по 30 евро за некрашеный или по 90 за крашенный. Каждый.
Калькулятор намекает, что "итого" получается под 300 евро за каждое зеркало или 600 за пару. Ладно, сэкономим 70 евро, если возьмем некрашеные и покрасим за 50 евро. И всё равно, 530 евро за два зеркала - невозможная сумма для обычной машины.
Так надо же просто пойти и купить б/у зеркала на ebay или авито или где там ещё это делается! Точно. Получится сильно дешевле - вполне можно сэкономить 50% суммы. Но всё равно, получается около 200-300 евро за пару, плюс их ещё надо покрасить либо целенаправленно искать в цвет, что оооочень сложно!
И тут я понял, что где-то глубоко во мне есть еврейские гены: часто детали на специализированных форумах продают намного дешевле, чем на авито и подобных сайтах! Месяц-другой мониторинга и удача: продаются сразу два зеркала, как раз такие, как мне нужно! Без электропривода складывания (так у меня и нет такой опции!), без автозатемнения, дорестайлинговые - в общем идеальное сочетание именно того, что мне нужно и низкой цены (потому что, кроме меня, такие никому не нужны вообще, всем подавай "тюнинговые, в эм-стиле").
Созвон, встреча - и вот у меня в багажнике пара отличных, хотя и пыльных зеркал всего за 85 евро.
Но - рыжего цвета. Надо сделать их серебристыми. Если просто прийти или позвонить в малярный сервис, цена будет весьма внушительной - тебе расскажут, как сложно разводить краску, как сложно красить и сушить два кусочка пластика, а затем покрывать их лаком и снова сушить.
Поэтому я чувсвую, как мои пейсы отрастают ещё на пару сантиметров и - устраиваю обратный аукцион на форуме, где сидят разные сервисы по покраске. 5000 за оба... 4000... 1500 за каждое... Всё. Меньше не получается. Итого 3 тысячи рублей. Обидно - полцены самих зеркал.
Нет, такие гойские штучки с нами не пройдут!
Идем на другой форум и ищем человека, который собирается красить свою машину в нужный цвет. Честно говоря, я даже не рассчитывал на успех мероприятия. Но попробовать стоило.
И - бинго! На следующий день я уже созвонился с Александром, который едет красить свою прелесть в нужный мне цвет Titansilber! За небольшую денежку он готов подсунуть под краскопульт и две моих пластмаски. Ещё два дня и 14 евро - и у меня две окрашенные крышки зеркал.
Общий бюджет за два оригинальных зеркала - 100 евро. Или скидка 83% от цены новых!
Или в два раза дешевле, чем обычная цена на avito/ebay. Это-таки по-нашему! Пейсы начинают закручиваться, на темечке проступает кипа.
Вообще, сидение на форумах, особенно в разделе "Продажа запчастей" - это отдельное удовольствие. Примерно как копаться в антикварной лавке в надежде за бесценок выудить из пыльной коробки Библию Гутенберга.
Конечно, те кто зарабатывает продажей запчастей себе на жизнь, своего не упустят и цены выставляют вполне себе рыночные. Хотя...
Вот, например, Вова - он бесплатно раздаёт направо и налево блоки управления светом:
Не то, чтобы этот блок мне нужен, но я вынашиваю планы полностью обновить интерьер и тут лишнего не бывает, может быть просто придется потренироваться "на кошках".
Заодно, раз уж заехал к нему, купил за очень небольшую денежку контактное кольцо - это такая штука, благодаря которой работают кнопки на руле, подушка безопасности и кнопка звукового сигнала:
Собственно, о руле - руль в купленной машине мне тоже достался в не слишком хорошем состоянии, даже с порезом на коже.
Вот не знаю, как так можно ездить, чтобы порвать кожу на руле! Чесслово, я 15 лет за рулём и ни разу не был даже близок к такому!
Ладно, всё те же форумы помогают развиться и окрепнуть внутреннему еврею:
Всего за 1500 рублей, отличный руль, в комплекте с кнопками круиз-контроля и магнитолы!
Кстати да, классная особенность BMW e46: если в вашей машине нет управления магнитолой с руля и нет круиз-контроля, то для того, чтобы они появились, достаточно просто... купить кнопки! :) Ладно, ещё один проводок.
Апофеозом же всей этой ваханалии я считаю следующее приобретение.
По несчастью, в e46 у меня чёрный салон, который мне (мягко говоря) не нравится. И я потихонечку вынашиваю планы его перешить в какую-нибудь белую или светло-серую кожу... Пока ещё не торопясь, без детальных прикидок и замеров, но готовлюсь. Одно не даёт покоя: на машинах со светлыми салонами, передняя панель двухцветная - сверху черная (чтобы не бликовала в стекле), снизу серая или бежевая. И мою везде чёрную панель, придётся тоже обтягивать снизу в белую кожу, чтобы соответствовала. Понятно, что это не удешевит работу, а совсем даже наоборот. Вот, если бы найти двухцветную панель, да недорого. Новая-то стоит 1600. евро. Без бардачка и прочих там деталей. А в сборе все 2000 евро получается. На авито б/у панели по 15 тысяч рублей продают, и то - какие-то страшненькие.
И тут вдруг бац - "Распродаю остатки со своей машины" - товарищ продаёт оставшиеся детали. И среди оставшегося - "передняя панель, двухцветная, черно-серая". За... одну тысячу рублей. Эх, жалко только, что панель с седана, а у меня кабриолет. Хотя... что там говорит каталог? Ну и дела - панель одинаковая в седане, универсале, купе и кабриолете! Понимая, что чудес не бывает, прошу прислать фото. Ну очень странно - панель целая, без порезов, трещин и царапин. Мало того - в комплекте с бардачком, от которого мне как минимум нужен замок - мой что-то плох. А замочек этот отдельно ту самую тысячу и стоит. Но вот беда - панель-то в Самаре, а я в Москве! В принципе, это ставит крест на всей затее, потому что пересылка будет стоить больше, чем сам товар. :) И снова чудо - 800 рублей и три дня ожидания и можно забирать панель в Москве! По цене примерно в 80 (!!!) раз дешевле новой. Или в 15 раз дешевле среднестатистической б/у. Чудеса бывают.
Но за всё хорошее надо расплачиваться, всё в мире так или иначе сбалансировано.
Буквально в этот же день от механика по M3 приходят неутешительные известия и список деталей к замене на трёх листах. Да детали всё такие, что ставятся только один раз, повторно использовать нельзя.
И полился финансовый поток - вкладыши, ролики, ремни, болты, прокладки, сальники. Практически аорто-коронарное шунтирование, по человеческим меркам, а то и пересадка донорского сердца.
По итогу будет, конечно, лучше новой (минимум в два раза!), но в денежном эквиваленте - просто финансовая катастрофа в отдельно взятой семье.
Планы перешить салон на кабриолете белой кожей рушатся быстрее карточного домика. Ну - то есть откладываются! :)
Зато за эти дни познакомился с кучей замечательных людей. Надеюсь, что ещё доведется с ними в жизни пересечься и пообщаться.
Ну и в качестве резюме - BMW e46 - невероятно дешевая в эксплуатации машина! При должной сноровке, желании и умении, её можно поддерживать в идеальном состоянии практически на студенческую стипендию! А на мой взгляд, ещё и самая красивая "трёшка" всех времён. Рекомендую.