В 1992 году шеф-дизайнером BMW стал Кристофер Бэнгл и спустя 6 лет публике представили 3 серию (уже в четвертом поколении), созданную под его руководством.
Я до сих пор считаю именно эту модель наиболее гармоничной и целостной из всех автомобилей марки: у неё прекрасно узнаваемый образ. который невозможно спутать ни с каким другим автомобилем, в ней реализована масса интересных технических решений. Разнообразие двигателей, с которыми продавался этот автомобиль просто невероятное: от скромного 1,8-литрового четырехцилиндрового мотора (318i) до 343-сильного Эм-мотора (M3), в общей сложности линейка моторов в этом кузове насчитывает 16 разных двигателей - 11 бензиновых и 5 дизельных. Коробки передач: механическая, робот и автоматическая (впервые с возможностью ручного переключения передач). Привод: задний или полный.
Список опций и на сегодняшний день, спустя 17 лет с момента презентации модели, выглядит весьма внушительным.
А количество типов кузова? Пять разных кузовов! Седан и универсал были представлены первыми, также увидел свет 3-дверный хэтчбек, а самыми "спортивными" были купе и кабриолет. Кстати, купе не имеет с седаном ни одной общей кузовной детали - оно шире, ниже и длиннее четырехдверной машины.
Объем выпуска этого поколения "трёшки" (более 3 миллионов экземпляров) наглядно демонстрирует насколько удачным получился автомобиль.
Производители масштабных моделей не упустили возможность отдать должное кузову e46 и количество выпущенных моделей весьма велико. Мне известно более 40 (!) различных моделей и это только в масштабе 1/18 - самом крупном из "серийных", доступных для собирания домашней коллекции.
Некоторые из таких моделей стоят особняком - они производились по заказу самой BMW для продажи в шоурумах компании. Но и среди них есть ещё более особенные - например, выпущенные ограниченным тиражом.
Именно такую модель я вам сегодня и покажу.
Производитель: Kyosho
Масштаб: 1/18
Тираж: 1500 штук
Прообраз модели: Кабриолет BMW 323Ci исполнение Individual (т.е. заказной цвет кузова и салона + опции), до рестайлинга 2003 года.
Как всегда у Kyosho, модель сделана великолепно! Есть буквально пара мелких недочетов, но это если специально придираться и неплохо знать автомобиль.
Я эти недочеты увидел лишь постольку поскольку имею именно такой автомобиль в масштабе 1:1.
Цвет машины и вправду "заказной", машину такого цвета (оливковый зеленый, Olivegrün) можно было только заказать по программе BMW Individual, серийно в этот цвет машины не красили.
Как, впрочем, и двухцветный салон - тоже дорогая заказная опция.
Качество проработки салона отличное, разве что самую малость подкачал рисунок "деревянных" планок.
Но отлично передана конструкция уникальных для кабриолета передних сидений, со встроенными в подголовник держателями ремней безопасности.
Немного странно отсутствие опциональногопереднего подлокотника - теоретически да, машина могла быть выпущена в таком виде, но вряд ли человек, заказывая такие дорогие опции, как двухцветный салон, стал бы экономить на подлокотнике.
На центральном тоннеле - никакого упрощения, верно сделан блок управления стеклами - на кабриолете он не такой, как на других типах кузова - добавлена кнопка одновременного открытия/закрытия сразу всех стекол.
Кнопки на руле, блок климат-котроля, магнитола - всё передано с абсолютной точностью. Даже кнопки, отвечающие за складывание и подъем крыши прорисованы узнаваемо.
На пороге надпись BMW Individual, так и должно быть.
Сиденья и кнопки их регулировки переданы очень точно, вплоть до складок обивки. Опять же, странно только то, что выбраны "базовые" сиденья, а не более удобные "спортивные", как логично ожидать от машины, сделанной по индивидуальному заказу.
В ту же сторону претензия к ручной коробке передач - мне кажется, логичнее бы смотрелась АКПП.
Закрываем дверь и - первый более-менее серьезный недочет.
Повторитель поворота должен быть гораздо тоньше, изящнее.
Вот, как он выглядит на настоящей машине (фото из интернета):
А вот передняя оптика передана прекрасно:
Очевидно, что фары галогенные (не ксенон), соответственно нет и омывателя фар. Отличная работа!
Задняя оптика также хороша и, что самое главное - соответствует оригиналу. Опцию "белые поворотники" вполне можно было заказать и совершенно логично, что она была заказана (хотя многие до сих пор путают и считают, что белые поворотники появились только после рестайлинга, но это не так). А вот средний стоп-сигнал в крышке багажника - красный. Прозрачный, насколько мне известно, на заводе не ставился и существует только в виде тюнинга.
Под капотом более чем достоверно передан рядный 6-цилиндровый двигатель (вероятнее всего M52B25, но это не так важно - внешне почти все рядные "шестерки" выглядят очень похоже в этой модели).
Все бачки, провода, трубки и прочее расположены на своих местах, точнее некуда. По этой модели можно учить сервисных инженеров расположению блоков и прочим вещам.
Дно проработано очень хорошо, но не идеально. Однако присутствуют на своих местах все усилители, присущие кабриолету.
Стабилизаторы поперечной устойчивости, приводы с пыльниками, рычаги подвесок - всё на месте.
Вообще именно детализация и проработка мелочей определяют прекрасное ощущение от модели.
Например, колеса: шины и диски. И рисунок покрышки, и все необходимые отверстия и углубления в диске, значок в центре колеса - все выполнено отлично!
Или вот под капотом - переданы наклейки, реально существующие на машине. И не как-нибудь схематично, а настолько детально, насколько вообще позволяют современные технологии их передать в таком масштабе.
Общие пропорции и размеры выдержаны совершенно точно.
Одна лишь печаль: что на оригинале, что на модели пропал фамильный изгиб Хофмайстера у заднего бокового окошка! Да, понятно, что технологии 17-летней давности не позволяли сделать мягкий верх с боковиной такой сложной формы, но все равно очень обидно!
Сам "мягкий верх" хоть и сделан на самом деле из твердой пластмассы, но выглядит как настоящий, будто бы и вправду в нем внутри все эти ребра, механизм складывания.
И заднее стекло сделано хорошо. Кстати, в этой модели впервые применили именно настоящее стекло, вшитое в ткань, а не пластмассу. Больше никаких помутневших стекол!
Ещё бы нанесли нити обогрева стекла и сделали чуть потоньше непрозрачную окантовку...
Кстати, в модели передали даже такую сложно различимую мелочь, как плафон подсветки салона около зеркала!
Но что это тут у нас?
А вот тут на ждет вторая и самая крупная ошибка производителя модели!
Вот сравните. На этой фото крепление зеркала на модели кабриолета BMW M6 (кузов e64):
А вот на нашей модели:
Замечаете? Нет большой "затемненной" области около зеркала, где располагаются всякие датчики (дождя, света). Да, теоретически датчиков может и не быть.
Но!!! Именно в кабриолетах в кузове e46 здесь, в "ножке" зеркала должна располагаться антенна, принимающая сигнал с ключа. Её не может тут не быть. И такое крепление зеркала - невозможно!
В сравнении с другими моделями этого же производителя, машина смотрится органично, даже на самую малость более качественно.
Упаковка тоже стандартная для Kyosho - бумажная коробка, в которой пенопластовая форма. Съемный верх аккуратно уложен в отдельный отсек.
В итоге - твердая "пятерка" за исполнение, можно поставить на полку и ежедневно радовать глаз классическими формами. Рекомендую в любую коллекцию 18-го масштаба!