Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» назвал положение дорожной безопасности Волгограда удовлетворительным. В традиционном годовом рейтинге оценивалась безопасность дорог в 25 регионах нашей страны.
«Дорожная безопасность в России продолжает ухудшаться. В 2009 году в дорожных авариях погибло 5098 человек, а в 2010 - 5889. Доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог возросла за год с 18,7% до 21%, - прокомментировал директор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. - Возможно, в 2011 году, когда заработают дорожные фонды и увеличится финансирование дорожного хозяйства, ситуация выправится. Многое зависит и от использования современных технологий зимней уборки, которые пока внедряются слишком медленными темпами. Состояние дорог, в целом, не соответствует числу автомобилей и интенсивности движения».
Как сообщили 34auto.ru в городской ГИБДД, по причине дорожных условий в 2010-м году произошло около 500 аварий.
«За прошедший год в Волгограде зафиксировано 1162 дорожно-транспортных происшествия, в которых больше ста человек погибли и 1344 получили различные травмы, - говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по Волгограду Ирина Цельцус. - На 466 аварий, причиной которых стали дорожные условия, в 2010-м году пришлось 502 раненых и 44 погибших».
Однако рейтинг безопасности показал, что Волгоград - город не самых страшных дорог. Среди других городов мы заняли 12 место. В список наиболее опасных дорог попали Самара, Пермь, Уфа, Челябинск и Казань.
«Волгоградские дороги пребывают в отвратительном состоянии, - считает председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. - Слова «да хватит уже ругать наши дороги, посмотрите, в Перми и того хуже» вряд ли утешат волгоградских автолюбителей. Нам интересна безопасность и качество наших дорог. Почему дороги в Китае и Европе лучше российских? Да потому что километр дорог в тех же странах Европы в пять раз дешевле, чем в России. Причина тому, непрекращающиеся откаты во время проведения тендеров и такое же бесконечное воровство денег и материалов. Когда чиновники и дорожники перестанут воровать и заниматься болтовней вместо дела, у нас так и будут никуда не годные дороги, большое количество ДТП и судебных разбирательств».
Волгоградские специалисты по безопасности дорожного движения придерживаются мнения, что по ряду причин Волгоград мог бы оказаться на куда более незавидных позициях в рейтинге безопасности.
«Вероятно, основным показателем в таких рейтингах является количество погибших и пострадавших в ДТП, - говорит специалист в области безопасности дорожного движения Дмитрий Комаров. - Помимо травматизма и смертности нужно учитывать такие факторы, как доступность, комфорт, отсутствие конфликтных точек и так далее. Более того, аварий, произошедших по причине дорожных условий, гораздо больше, чем нам рассказывает статистика: поскольку не всегда при анализе причин ДТП учитывается состояние дорожного полотна и состояние средств дорожного движения - знаков, разметки. Как правило, многое списывается на человеческий фактор, и не всегда анализируется, случилась бы эта авария, будь правильно установлен знак, качественно нанесена разметка, или не будь на дороге ям, из-за которых водителю пришлось «нырять» и ряда в ряд. Безусловно, сам факт ДТП не снимает ответственности с водителя - он должен оценить условия и вести автомобиль с определенной скоростью. Но и властям нужно учитывать состояние дорог, организации и средств дорожного движения».
Нынешнее состояние дорог объясняется несколькими факторами, среди которых фигурируют некачественные материалы и отсутствие современной ливневой канализации.
«Во-первых, при строительстве дорог используется мягкий щебень, - говорит начальник управления Госстройнадзора Михаил Норкин. - Щебень этот берут, как правило, из карьеров под Фролово, а он не особо предназначен для строительства дорог. Дело в том, что в Волгоградской области щебень фактически не добывают - а значит его нужно закупать. Вот и получается, что в угоду экономии страдает качество дорог. Когда щебень твердый, то и дорога под ним не просядет. Мягкий щебень дает прямо противоположный эффект: на асфальте образуются трещины, в них попадает влага, которая «замачивает» щебень, а он, в свою очередь, проседает вместе с дорожным полотном. То же самое касается и качества битума, которое оставляет желать лучшего.
Производится этот битум на нефтеперерабатывающем заводе нашего города, и закупается там же. Чтобы купить качественный битум, нужно потратить с несколько раз больше средств из бюджета, что наши власти делать не желают. Плюс ко всему, фактически не строятся новые дороги, а значит имеющиеся магистрали изнашиваются в разы быстрее. Властям следует помнить. Что строительство дорог - важнейший социальный фактор, и что через пять лет даже те дороги, которые мы ругаем сейчас, придут в абсолютно негодное состояние».
Среди причин плохого качества наших дорог автомобилисты называют непрофессионализм работников дорожной отрасли и не применение современных научных разработок.
«В онлайн-приемную поступают вопросы, почему на укладке асфальта работают машины 70-х годов, когда власть нам говорит, что техника обновляется, а новые дороги строятся с применением современных разработок, - говорит господин Оганесян. - Разговоры про колейность, которую оставляют за собой многотонные фуры, уже набили оскомину. Где геотекстильная сетка, обеспечивающая устойчивость дороги к образованию колеи? Ведь дешевле один раз сделать качественно, чем потом постоянно ремонтировать один и тот же участок. Геотекстильная сетка в Волгограде положена лишь местами. Почему-то наша власть умеет только жаловаться, что не хватает денег, вместо того чтобы искать пути решения наболевшего вопроса».
В течение нынешней зимы, которая «радовала» скорее лужами на дорогах, нежели снегом, автомобилисты могли заметить, что ямы и выбоины на асфальте становились все больше. Эксперты связывают это отсутствием ливневых канализаций.
«Когда вода постоянно потоками льется по асфальту, на качестве дорожного полотна это сказывает самым плачевным образом: размываются имеющиеся дефекты и образовываются новые, - рассказывает Михаил Норкин. - У нас очень любят построить дорогу и не продумать, как она себя будет чувствовать в различное время года. Так случилось на улице Джабаева. Дорогу построили три года назад, запроектировали «ливневку», вода из которой должна была стекать в специальный коллектор на улице Родниковой. На строительство коллектора не хватило средств, и теперь по быстротокам вода стекает в овраг, что, во-первых, влияет на состояние окружающей среды, во-вторых, потоки воды разрушают асфальт. Так вот изначально нужно было заняться строительством ливневой магистрали, и только потом строить дорогу».