А здесь, подо льдом, темно даже днем

Mar 19, 2014 17:27

На фоне известных событий тема самоубийства контр-адмирала Апанасенко, покончившего с собой из-за отсутствия обезболивающего, как-то ушла в вату. Кого-то там сняли, кого-то пожурили. Сдается мне, все закончится наказанием стрелочников, а в самой системе все будет по-прежнему. У нас всегда так

Интервью вдовы контр-адмирала Вячеслава АПАНАСЕНКО:

Вернулась я домой, муж сидел на кухне. Посмотрел на меня, выслушал… Он часто в последнее время вспоминал песни о подводниках, там есть такие слова: «Прощай, небосвод, уходим под лед… по сроку подлодка всплывет…» И еще: «Борется стойко команда с морем, врагом и огнем...» Может быть, в этот момент на кухне он подумал о том, что он боролся стойко столько, сколько мог. И что из-под этого льда подлодке не всплыть…

Он же до последнего работал, создал две организации: «Братство ракетчиков-артиллеристов» и «Содружество ветеранов подводников Гаджиево». Даже когда уже совсем было плохо, говорил: «Это последнее, от чего я откажусь...» Я пыталась поставить себя на его место много месяцев назад - я бы на многое плюнула бы, просто от безысходности. На свой внешний вид, может быть, а он - нет! Брился каждый день - чистая пижама, чистый халат. За столом с салфеточками… Он все время думал о нас. Он же… прежде чем выстрелить, постелил на подушку клеенку. Чтобы не запачкать…
Previous post Next post
Up