Игры контекста

Oct 11, 2008 20:08


Цитаты из викицитатника, которые чем-то похожи на содержимое блога serj_sven v. 0.1

Железная пята (роман):
- Я просто надивиться не могу, сколько картофеля, хлеба, мяса и топлива можно купить на двести - триста тысяч долларов. - Епископ повернулся к Эрнесту. - Вы были правы, молодой человек. Труд оплачивается ужасающе низко. Я никогда не трудился и только велеречиво взывал к фарисеям, думая, что проповедую слово божие, а между тем у меня у самого было полумиллионное состояние. Я представления не имел, что значат полмиллиона, пока не научился исчислять деньги стоимостью картофеля, хлеба, масла, мяса. А тогда я понял и другое. Я понял, что мне принадлежат горы картофеля, хлеба и мяса и что я и пальцем не пошевелил, чтобы добыть их. И мне стало ясно, что кто-то другой трудился, добывал - и был потом ограблен. А столкнувшись с бедняками, я воочию увидел тех, кто ограблен, кто голодает и нуждается, потому что их всего лишили. (епископ Морхауз)
Неделю спустя мы прочитали о трагической судьбе епископа Морхауза, которого пришлось свезти в городскую больницу для умалишенных. Как говорили газеты, он
Железная пята (роман):
Рабочим и предпринимателям следовало бы быть верными союзниками. Они должны работать дружно, это выгодней и для тех и для других. (епископ Морхауз)
- Опять вы парите в небесах, - холодно остановил его Эрнест. - Вернитесь на землю. Вспомните: человек эгоистичен.
- Но этого не должно быть! - воскликнул епископ.
- Согласен. Человек не должен быть эгоистом, но он останется им при социальной системе, основанной на неприкрытом свинстве. Да, неприкрытое свинство - вот истинная сущность капиталистической системы. И вот за что ратует ваша церковь, вот что и сами вы проповедуете, всходя на кафедру. Свинство! Другого названия не подберешь.
- Боюсь, что мистер Эвергард прав. У нас господствует принцип «Laissez faire», иначе говоря - «каждый за себя, черт за всех». Как мистер Эвергард говорил в прошлый раз, церковь стоит на страже существующего порядка, а основа этого порядка именно такова. (Джон Каннингхем, отец Эвис Эвергард; профессор Калифорнийского университета в городе Беркли)
Железная пята (роман):
- Разве ты не знаешь нашу печать? Ее дело - изымать и запрещать. (Эрнест Эвергард)
- А репортеры? Ведь я сама их видела. (мисс Эвис Каннингхем)
- Ни одно слово епископа не появится в печати. Ты забыла о редакторах. Они знают, за что им платят деньги. Их задача в том и состоит, чтобы не пропустить в печать ни одной строчки, представляющей угрозу существующему порядку. Сегодняшнее выступление епископа было лобовым ударом по установленной морали, призывом еретика. Его и увели с трибуны, чтобы прекратить соблазн. Но газеты очистят скверну, они вытравят ее молчанием. Разве ты не знаешь, что такое пресса в Соединенных Штатах? Это паразитический нарост на теле капитализма. Ее дело - обработка общественного мнения для поддержания существующего порядка, чем она и занимается с похвальным усердием.
Железная пята (роман):
Возьмем человека, работающего, скажем, в трамвайной компании. (Эрнест Эвергард)
- Эту работу предоставил ему капитал, - ввернул епископ.
- Правильно, но капитал не мог бы существовать без рабочих, обеспечивающих ему дивиденды. Итак, трамвайные рабочие дают свой труд. Акционеры дают капитал. Совместными усилиями труда и капитала создается новая стоимость. Она делится между рабочими и предпринимателями. Доля капитала называется «дивидендами», доля труда - «заработной платой».
- Совершенно верно, - сказал епископ. - Но почему же этот дележ не может быть полюбовным?
- Мы установили, что средний человек - эгоист. Нас ведь интересуют настоящие, живые люди. Вы же опять вознеслись в эмпиреи и говорите о бескорыстных существах, достойных всякой похвалы, но не существующих в природе. Спустившись на землю, мы должны сказать, что рабочий, будучи обыкновенным смертным, хочет получить при дележе возможно большую долю. Капиталист тоже норовит получить возможно больше. Но там, где разделу подлежат то
Атеизм:
Русский крестьянин суеверен, но равнодушен к религии, которая для него, впрочем, является непроницаемой тайной. Он для очистки совести точно соблюдает все внешние обряды культа; он идет в воскресенье к обедне, чтобы шесть дней больше не думать о церкви. Священников он презирает как тунеядцев, как людей алчных, живущих за его счет. Героем всех народных непристойностей всех уличных песенок, предметом насмешки и презрения всегда является поп и дьякон или их жены. (Герцен)

(c) stanislav_mikov
А какие цитаты могут быть похожи на ваш блог???

Комментарии:

1. Ну надо же!

2. Никогда не читал роман "Железная пята". Надо почитать...

3. Просто поразительно, как уловлено "закадровое" умонастроение. Хотя я никогда прямо не писал в ЖЖ о вопросах социальной справедливости и этики, но ведь постоянно думаю именно об этом! Совпадение? Или все же контекст "пробивает"?

И это все об мне..., У то ж

Previous post Next post
Up