Если вы предприниматель, вы часто задавали себе этот вопрос. И таких людей большинство. Это нормально. Если вы этим вопросам не задаетесь, значит вам повезло, вы понимаете, откуда получать клиентов.
А может быть вам просто пофиг))) Тогда эта статья не для вас. Сегодня я хотел бы поделиться открытиями нашего
агенства интернет рекламы. Мы поговорим только о практике, о том, что работает у нас и у наших клиентов.
К нам обращаются компании разного уровня, но проблемы у них часто типовые. Либо компания никак не позиционирует себя в Интернете и не использует Интернет рекламу, либо использует лишь малую часть возможностей.
На мой взгляд фундамент построения мощного трафика состоит из простой формулы:
Конвертирующая в звонки, заявки площадка(сайт, лэндинг) + эффективно настроенные потоки рекламы.
Сегодня мы поговорим именно про Интернет рекламу.
1. Конвертируемая площадка/лэндинг
Как в аэропорту, трафик нужно куда-то приземлить. Куда приземлять эффективней? На ровную, красивую посадочную полосу. Задача площадки- это не имидж, это конверсия в следующее действие, желательно хорошая конверсия. Мы в последнее время видим хорошие показатели у так называемых лэндингов. То есть это не столько сайт, сколько удобная страница приземления трафика, которая дает потенциальному клиенту самую нужную информацию о компании или услуге, и не оставляет выбора, кроме как оставить заявку или уйти. При таких условиях легче понять, как снизить показатель отказов и увеличить проваливаемость в следующий шаг)
Я покажу на примере работ нашей студии, что это такое.
Лэндинг семинара по Интернет маркетингуЛэндинг компании по обучению АнглийскомуПродажа светодиодных досок Все эти лэндинги имеют неплохую конверсию от 10 %. Наш лэндинг для семинара по интернет маркетингу на удивление выдал конверсию в 20%. Почему так? Обратите внимание, что у них общее?
Там нет ничего лишнего, только то, что нужно знать потенциальному клиенту, шапка привязана к скролу и постоянно на виду, отвечая на самые важные вопросы. Суть излагаемой информации- подчеркнуть и усилить боль потенциального клиента и показать ему простое решение. Желательно в рисунках и красивой графике.
Бродя по обычному сайту, потенциальный лид часто не доходит до цели, перепрыгивая от ссылки к ссылке, в конечном итоге забыв, зачем он сюда вообще пришел) Внимание клиента мимолетно.
К лэндингам все больше сейчас обращаются банки, автосалоны, сфера услуг. В интернет магазинах несколько другой алгоритм. Кароче- это работает. Если у вас конверсия на первом уровне ниже 10, попробуйте сделать лэндинг.
2) Интернет реклама
Давайте рассмотрим основные виды Интернет рекламы, о которых не знать - это грех.
- Контекстная реклама - Яндекс Директ, Google Adwords
Преимущества: Ваша стрела попадает прямо в клиента, если все хорошо настроено. Пользователь задает поисковику конкретный вопрос и получает конкретный ответ.
Недостатки: Реклама дорогая и цена за клик постоянно растет.
- Реклама в социальных сетях -Таргетированная реклама, Реклама в сообществах, Развитие брэнда и доверия клиентов в соц сетях.
Реклама существенно дешевле. Можно настроить точный таргетинг на целевую аудиторию. Но нужно четко понимать, кто ваша целевая аудитория, как ее лучше касаться.
При постах в сообществе имеет важную роль навыки ваших копирайтеров. Мы открыли для себя интересный факт. Обратите внимание на крупные паблики. В ленте 500, 1000 лайков к постам. Как только выходит рекламный пост, количество лайков снижается до 50-100. Это говорит о том, что люди не любят голую джинсу.
Мы провели ряд экспериментов и сделали вывод, что в соц сетях нужно вести немного другую политику- быть с клиентом тет-а-тет. Давать ему полезные советы, рекомендации, полезный контент.
Когда мы рекламировали наш
курс по Английскому языку , мы в пабликах не писали тупо- Курсы Английского, как это делают многие. Суть поста была в донесени полезной информации. Пост начинался со слов "Самые эффективные способы выучить Английский язык" Далее немного боли- все вы уже запарились искать репетиторов и у вас так и нет результата, вот способы, которые эффективно работают на практике в нашей школе:
- Метод Ассоциаций, рассказываем вкратце как он работает и пример. И еще парочку методик.
В конце - Обо всех этих методах более подробно мы расскажем на нашем бесплатном семинаре.
Этот пост набрал 500 лайков и более 100 перепостов, как и типовой пост крупного паблика. Почему так? Мы дали полезную инфу и ненавязчиво пригласили в гости ) Такая структура работает эффективно.
- Площадки объявлений - Для многих бизнесовп прекрасно работает Авито. Как минимум я рекомендую попробовать пригнать оттуда трафик.
Из преимуществ отмечу- это бесплатно или очень дешево. Мы все вакансии по водителям, курьерам закрыли только благодаря Авито. К тому же Авито съел Сландо и OLX. Скоро они станут еще крупнее и принесут больше рекламных возможностей. Тут тоже есть интересные читкоды, которые срабатывают при умелом применении.
- Партнерский маркетинг -Эта штука работает очень эффективно. Обязательно необходимо партнериться с тематическими площадками, сайтами, компаниями.
Многие думают, как это я буду отдавать 20% прибыли партнеру? Посчитайте ваши затраты на рекламу в Директе? Сколько % вы тратите на рекламу? Чаще всего вознаграждение партнеров намного выгоднее, чем пригонять клиентов самому.
- Мобильная реклама - Очень модное и перспективное направление- касаться своих клиентов через мобильный телефон. Люди живут со своими телефонами. У гугла есть возможность давать рекламу по своим мобильным сетям. Также есть другие компании, продающие рекламу в мобильных сетях, поищите. Немногие бизнесы это делают сегодня. Думают о новых технологиях самые перспективные предприниматели.
- Видео маркетинг - Это направление также мало используется российскими компаниями, а зря. Видео маркетинг очень круто повышает лояльность аудитории и в последствии пригоняет дешевый целевой трафик. Использовать видео можно практически в любой сфере бизнеса. Также работает принцип отдавания полезной информации, как пользоваться продуктом или услугой. Полезные видео, как выучить английский. Как научиться фотографировать. Как светодиодное освещение экономит деньги этому заводу и т.д...
У меня, к примеру, есть видео, которое экономит мне до 3000р/день на рекламу, пригоняя целевой трафик и выращивая базу только за счет трафика Youtube.
Подробно об этом можно посмотреть
в записи 2х часового онлайн семинара, где мы разбирали, как видео маркетинг можно применить к любому виду бизнеса.
- Аналитика-Во всей этой истории большую роль играет аналитика. Я все это раньше не делал так точно. Но мой партнер по агенству Интернет рекламы делает это мастерски. Он до последнего человека знает все основные показатели. Кто откуда пришел, достиг ли цели, показатели отказа, поведение лида и т.д. Так мы узнаем, откуда приходят самые хорошие клиенты))
Я ленился это делать ранее, но сейчас понимаю, сколько денег и времени нам экономи эта информация. Для аналитики подключайте Яндекс метрику и Google Analytics.
Когда вы знаете все цифры, ваша задача расширятся, подключать новые источники рекламы, работать над новыми услугами и товарами, увеличивая прибыль.
Мы рассмотрели основные направления, которым мы уделяем большое внимание, которые приводят клиентов нам и нашим клиентам) Рекомендую использовать все это. Как минимум попробовать применить.
Я лично считаю, что всем этим должен владеть идеальный маркетолог. Но когда нас засыпали заказами по рекламе, мы поняли, что идеальных маркетологов не так то и много. И мы приняли решение их обучать, чтобы лучших приглашать к нам на работу или продавать в крупные компании. Как мы поняли вскоре мы творим добро, а у наших дверей стоят люди в черном, чтобы похитить маркетологов. Но тем не менее, руководитель должен представлять то, какой должна быть реклама, какие источники трафика вообще существуют. Я делаю рекламу не своими руками, но я знаю, какой эта реклама должна быть, как замерить ее качество. Без этих навыков мы видим 90% компаний, которые сливают свои бюджеты в пустоту....
Для тех, кто хочет разобраться в этом основательно и подробно, у нас есть серия обучающих семинаров по Интернет маркетингу. Следующая группа стартует в начале Апреля. На каждую тему мы выделяем по 4 часа, где разбираем живые кейсы участников и помогаем настроить все виды рекламы. Подробней можете почитать на
сайте программы.
На сегодня все. Больше вам довольных клиентов ;)