"Мы приближаемся к временам, когда размышления важны не меньше, чем экология. Потребление призывает не думать. Как они это делают? В «Старбаксе» говорят: «Да, наш кофе дороже, потому что 1% идет больным детям, 1% идет на защиту лесов». В старые времена можно было делить людей на потребителей и добросовестных граждан, которые заботятся об окружающем мире. Теперь они предлагают включить стоимость солидарности в стоимость продукта. То есть, я абсолютный потребитель, но покупая кофе, я плачу еще и за моральный аспект. По сути мне говорят: «Не думайте, просто покупайте кофе, ваши мысли уже включены в стоимость»."
http://theoryandpractice.ru/posts/1798-slavoy-zhizhek-bog-byl-programmistom-nashego-mira--no-onbyl-lenivym-programmistom