Музыкальный тест Тьюринга: проходится снова и снова

Dec 17, 2016 09:36

image Click to view



Оригинал взят у ailev в Музыкальный тест Тьюринга: проходится снова и снова
Помните анекдот, когда Чарли Чаплин на конкурсе имитаторов Чарли Чаплина не смог занять никакого места? А вот уже не анекдот: люди признают гармонизацию (разложение на голоса) хоралов Баха творчеством Баха в 75% случаев, а работу алгоритма DeepBach работой Баха в 50% случаев. То есть сам Бах на три четверти хорош как Бах, а компьютер только вполовину хорош как Бах. Можете попробовать пройти тест сами (хотя там проблема -- слишком много сейчас желающих попробовать, сервер тормозит отчаянно): http://www.flow-machines.com:3010

Это всё результаты работы Gaëtan Hadjeres, François Pachet, DeepBach: a Steerable Model for Bach chorales generation -- https://arxiv.org/abs/1612.01010

Вот страничка этой работы: http://www.flow-machines.com/deepbach-polyphonic-music-generation-bach-chorales/ и там примеры. Например, баховская (ОК, дипбаховская) гармонизация "Боже, спаси Королеву". Даже две разных гармонизации, ибо компьютерный Бах дешевле грибов. Алгоритм быстрый, интерактивный, на базе нейросетей (LSTM). Можно было сделать и сто гармонизаций, не вопрос. Было бы кому это слушать.

Про "ужасное число данных, которое требуется для обучения": было взято всего 400 баховских хоралов, их хватило.

Другие работы парижской лаборатории компьютерной музыки Sony можно поглядеть тут: https://www.youtube.com/channel/UCB00CfzP5YHpgJbMB_exm9A, там много нового и интересного. Страничка проекта Flow Maсhines тут: http://www.flow-machines.com/

UPDATE: Обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10208892516604238

Идеи, Память, Моделирование, Эволюция, Технологии, Бах, Эксперимент, Сознание, Музыка, Язык, Инварианты, Искусство, Концепты, Игра в бисер, Сеть, Практика, Принцип непрерывности, Архитектура, Культура, Образование, Номотетика многообразия, Философия

Previous post Next post
Up