Об общей истории и возможности её реконструкции

Aug 05, 2015 13:35

Безусловно, что все наши знания - персонифицированные представления и знания о прошлом - не исключение. Тем не менее вся наша общественная политическая жизнь базируется на неких общих представлениях, в частности, о прошлых событиях и их причинно-следственных связях. Безусловно, что эти общие представления - продукт соглашений, не будь которых, не было бы и современного общества. Отрицать это - означает отрицать, например, все правовые институты и, в частности, судебные процедуры. Мы можем постоянно сомневаться в правомерности или справедливости определенных частных или групповых решениях, делая скидку на человеческих фактор и мотивированную заинтересованность, но тем не менее, даже в этих оценках, опираемся на возможность некого общего представления о некоторых частных целеполаганиях или групповой заинтересованности. То есть мы не можем говорить об истине в оценках социальных событий в смысле абстрактной математической логики, но опираясь на возможность понимания причинно-следственных связей, говорим об отношениях между событиями и их хронологических источниках. А что касается повествований о прошлом, эмоциональных рассказов свидетелей и дисциплине их изучения и анализа, то следует вести речь о формализации смыслов, которые мы обнаруживаем в этих текстах и о критериях, на основании которых мы определяем точки зрения (фокусы). Как и все знания, знания о прошлом - информационная сущность или данные, анализ которых должен основываться, в первую очередь на той методологии и тех процедурах, которые уже разработаны в других институтах, работающих с информацией, включая ту же философию, где мы можем ориентироваться на идеи генезиса и онтологии. То есть, по крайней мере, на социальную историю, можно смотреть и как на продолжение политического процесса, в котором устанавливаются предпосылки к соглашениям на общие представления и как на некий общий суд, когда в конкретных случаях кто-то формулирует некий иск и декларирует в общей коммуникационной среде аргументы для совместного процесса дознания. Очевидно, что решения здесь носят временный характер по принципу маятникового суда. Наконец, в связи, с этим, в отношении субъектов, которые голосуют за элитарных характер судебного ремесла, могут быть подозрения в их приверженности к кастовому закрытому обществу, в котором не допускается стратификация. В конечном итоге, мы все участники исторического процесса и имеем полное право на оценки любых событий. Тем более в наше время - время расцвета коммуникационных технологий. И официальные институты, имеющие бюджетное финансирование, отвечающие за формирование общих представлений и ценностей, таким образом находятся под общественным контролем и это уже их проблемы, если они не выдерживают конкуренции в открытом информационном пространстве и пытаются какую-либо информацию скрывать или что ещё хуже фальсифицировать. Именно это и является причиной любого общественного хаоса. Информационная энтропия имеет естественное свойство расти без управления информационными потоками, но попытка свести её к нулю путём физического уничтожения носителей информации или порождения "белого шума" вместо её организации - деградации нашей цивилизации, суть которой во взаимодействии и развитии коммуникаций.

Обсуждение, Коммуникации, Идеи, Память, Будущее, Демократия, История, Пределы политической экономии, Моделирование, Эволюция, Технологии, Сознание, Язык, Интеллект, Инварианты, Право, Концепты, Политика, Здравый смысл, Практика, Культура, Глобализация, Личность, Философия

Previous post Next post
Up