Click to view
Википедия: "Среди самых известных авторов (многоголосных) магнификатов:
Джон Данстейбл (Данстейпл),
Гильом Дюфаи,
Жиль Беншуа,
Жоскен Депре,
Джованни Пьерлуиджи да Палестрина,
Орландо Лассо,
Кристобаль де Моралес,
Томас Луис де Виктория,
Клаудио Монтеверди,
Генрих Шютц (Шюц),
Иоганн Себастьян Бах,
Антонио Вивальди,
Вольфганг Амадей Моцарт,
Феликс Мендельсон Бартольди,
Ралф Воан-Уильямс,
Алан Хованесс,
Кшиштоф Пендерецкий,
Джон Тавенер,
Арво Пярт,
Владимир Иванович Мартынов и многие другие. Многоголосные обработки магнификата известны с середины XV века (в том числе в технике
фобурдона). С начала XVI века такие обработки нередко объединялись в циклы по 8 пьес (по количеству
церковных тонов григорианского хорала). Первый цикл такого рода возможно принадлежит
Пьеру де ла Рю. Расцвет многоголосного магнификата пришёлся на XVI-XVII вв. (Палестрина написал около 30, Лассо более 100 магнификатов), в стандартном случае псалмодическая мелодия использовалась в нём как композиционная основа (см.
Cantus firmus). Как правило, многоголосно обрабатывались только чётные стихи магнификата, тогда как нечётные исполнялись по традиции одноголосно (псалмодически; см.
Alternatim). В XVIII веке «авторский» магнификат постепенно утратил богослужебную функцию, превратившись в пышное концертное произведение с инструментальными интермедиями, «оперными» ариями и вокальными ансамблями. В эпоху романтизма интерес к магнификату угас, а в XX веке возродился с новой силой."
http://serj-aleks.livejournal.com/218948.html http://serj-aleks.livejournal.com/391363.html