Oct 17, 2012 12:33
Действительно, есть много точек зрения и реальных историй развития нашего материального мира, мира искусств, мира технологий и так далее. Сейчас, как правило школьное образование более всего крутится вокруг истории политической. При этом очень узкой её части, истории личностей, оставивших заметный след, прежде всего, в развитии и поддержании систем управления обществом. Но и здесь этих историй как минимум три. Две полу реальные и одна виртуальная. Виртуальной я называю романтическую литературу и тот современный мейнстрим, который поддерживается действующей властью из определенных политических соображений. А первые две - это открытый и закрытый миры или точнее сведения, которые нам достались от этих миров. Открытый мир - это мир документов и культурных артефактов, опять же, официально признанных исторической академической наукой, а закрытый мир - это ещё два подмира - проигравших оппозиционных течений в борьбе за власть и в результате экономической конкуренции и просто теневой мир, который мы всегда подозреваем, наблюдаем и даже постоянно находимся в нём и в наше время. Его можно назвать архаичным, сакральным или конспирологическим и так далее, но он есть, не изученный и не исследуемый, поскольку закрытый. Это мир люмпенов и мир криминальных организаций. Сейчас ещё туда можно отнести и религиозные организации, поскольку они носят исключительно закрытый характер. Мы живём в этих разных мирах и каждый из них имеет свою историю и события, которые влияют на развитие мира в целом. Нам не суждено охватить весь этот мир прошлого и мы даже не в состоянии отразить в целом текущий мир. Именно поэтому мы должны иметь концептуальные теории и акцентировать своё внимание на частных проекциях истории. Например, на той же хронологии или хронологий определенных миров вещей и технологий или на хронологии развития мира природы. И, конечно, прежде всего с практической точки зрения понимания нашей современности и возможного будущего. То есть основная задача реконструировать прошлое с точки зрения полезных и необходимых элементов культуры современного и будущего мира.
Инварианты,
Язык,
Право,
История,
Политика,
Принцип непрерывности,
Культура,
Проект,
Образование