Apr 05, 2012 14:43
Некоторые критики идей Сильвио Гезеля, следуя Кейнсу, акцентируют внимание на анализе его технологии денег. Но сила его концепта не в марочном принципе, а только во временном характере их стоимости. Маркс понял природу прибыли и пагубность государственного долга, но не разобрался с природой налогообложения и ролью фондового рынка. Генри Джордж объяснил нам основную роль природных ресурсов на примере земли, а Гезель обобщил эту дискуссию до одного параметра и даже напомнил нам о механизме демократизации Прудона. Вот он, собственно, фронт принципиального дискурса. Для реализации общественных проектов нам не обойтись без концентрации капиталов, а значит и без фондового рынка. То есть проблема не в капитализме, а в правах на капитал. Коллективная собственность ведёт нас к воровству и коррупции. Частная - к бандитизму и войнам. Поиск баланса и есть поиск нашего "счастья". Деньги должны быть временными. Скорее всего их время жизни - налоговый период. Эмиссия и возврат через налоги или плату за природные и прочие общественные ресурсы. Для гарантии возврата и нужен этот временный характер их стоимости. А кому распределять при эмиссии и есть вопрос демократии и тоталитаризма. И распределение между гражданами и есть количественный критерий демократии. Пока мы не определимся в этом, не откроем широкую дискуссию вокруг современной модели распределения, мы будем ходить по кругу. Что пока делаем уже на протяжении почти целого столетия! :)
Коммуникации,
Идеи,
Демократия,
Деньги,
История,
Пределы политической экономии,
Эксперимент,
Экология,
Генри Джордж,
Инварианты,
Сильвио Гезель,
Право,
Игра в бисер,
Практика,
Концепты,
Культура,
Философия