Вспомнила еще один важный пункт. Часто приходится слышать, что дипломатия на РИ не работает, потому что «все равно, победит тот, у кого больше бойцов», однако многие при этом забывают, что с другими пластами в игре такие вопросы вполне решаются моделями: то, что ты завез на полигон толпу гастарбайтеров и можешь построить крепость уровня ультима, не значит, что она у тебя будет, потому что правила определяют конкретное количество метров стены, зубцов в ней, штурмовых коридоров и вот этого всего. С дипломатией вполне может так же существовать моделька.
Представим себе игру, в которой есть пять локаций, расположенных как-то так:
Государства A и B договорились о союзе против государства Е, по общим экономическим интересам, а также потому, что по-одиночке шансов у них нет, а вместе они появляются. Но для того, чтобы попасть к границам государства Е, им нужно пройти по территориям государств C и D. Идя другой дорогой войска неминуемо потеряют часть личного состава и будут добираться до места значительно дольше.
В результате, представители государств А и B направляют дипломатические послания своим представителям в государствах C и D, или же направляют посольства.
Представителям государства A легко удаётся договориться с государством C о проходе войск по территории без помех со стоны властей и местного населения, однако у государства B возникают проблемы в связи с тем, что посол облажался в общении с правительством государства C. В результате договорённость о беспрепятственном проходе достигнута не была, и из 25 бойцов, которые, в соответствии с договором между A и B, должны были представлять B, пройти по маршруту могут только 15 (с т.з. модели, оставшиеся десять не смогли пройти, погибли в стычках с враждебно настроенным местным населением и т.д. Т.е., по результатам действий дипломатов из локации сразу выходит только 15 человек). Ситуация может усложняться или упрощаться экономическими средствами, территориальными спорами, подделкой документов шпионами и разнообразными врагами народа.
Тут очень важно, чтобы послы в этой ситуации существовали в одном дипломатическом пространстве, потому что иначе мы получим вот что:
Представителя мусульманского государства на условно-исторческой игре угостили в европейской стране вином и шашлыком из свинины, с явным намерением показать, что он здесь не желанный гость. Но он почему-то остался.
Ну и пример про Вавилон из предыдущего поста.
Аналогичным образом это может работать с разнообразными макрокартами/виртуальными войнами, когда дипломатическая переписка с виртуальными государствами и посланниками в них приводит к тем или иным последствиям на макрокарте.
Пример:
В рамках ролевой игры идёт некая виртуальная война, не затрагивающая основные локации. В виртуальных государствах (назовем их X и Y), где воюют реальные локации игры - метрополии (назовём их государствами A, B и C), очевидно, есть дипредставительства A, B и C, которые борются за интересы собственных метрополий с помощью непосредственного контакта с местными властями, дипломатами «дружественных держав» в виртуальных странах и в метрополиях. Таким образом можно получить реалистичную модель того, как дипломаты (работая друг с другом и с игротехникой) обеспечивают некие бонусы своим боевым единицам. Примеры:
а) Министр иностранных дел A направил грамотное поручение своим дипломатам в X и Y, в результате чего они написали ноту правительствам X и Y о готовности ко взаимопомощи и борьбе за мир в регионе. В результате чего градус отношений между A и государствами X и Y стал более благоприятным, и A смогла беспрепятственно ввести на одну боевую единицу больше/поставить на макрокарту еще одну фишку.
б) Посланник B облажался при общении с властями государства X, в результате чего был выслан, в СМИ государства X обвинили B в разжигании, крупнейшие СМИ A и C присоединились, в результате войска B встретили сопротивление местного ополчения, перед ними взорвали единственный мост через ущелье, и до места дислокации дошли на 2 боевых единицы меньше.
P.S. надо сделать дипломатическую академию где-нибудь при случае :)