КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ
Какой-то французско-немецкий фильм-сказка по мотивам, вероятно, диснеевского мультика. А вообще-то, это сказка, известная всем советским детишкам под названием «Аленький цветочек».
Director: Christophe Gans
Music composed by: Pierre Adenot
Story by: Jeanne-Marie Leprince de Beaumont
Screenplay: Christophe Gans, Sandra Vo-Anh
Ясенно, что диснеевского там было очень много. Мультик я не видела, так, пару кадров. Главные персонажи чем-то похожи на тамошних, мультяшных; только героиня -- блондинка.
Бедной актрисе, которой досталась главная роль, играть было просто нечего. В игровом плане это вообще сложный сюжет, если вспомнить тот же «Аленький цветочек». Ведь большая часть сюжета происходит в каком-то заколдованном месте, где от силы действуют два персонажа -- красавица да чудовище. Причём, в советском мульте героя даже почти не показывали до финальных кадров.
А тут -- полнометражный фильм! И героям надо что-то делать все два часа (если не больше). И чтобы втиснуть в кино ну хоть что-то играбельное, бедные сценаристы ничего лучше не придумали, как расширить границы сказки.
Это был провальных ход.
Хотя бы потому, что в сказке смысл совсем не в расширении истории и не в прибавлении экшена. Это всё равно что улучшать уже законченную хорошую историю. То есть превращать её в какой-то форменный дурдом.
СПОЙЛЕР!!
Сначала сценаристы добавили главной героине побольше родственников. У неё вдруг оказалось целых три брата, это в нагрузку к двум положенным сёстрам и старому отцу-купцу, как и положено. А один брат по сценарию оказался слегка жуликом и задолжал местным бандитам кучу денег. Завязочка, да? Семья главной героини проживала в деревне нелёгкие времена финансового кризиса, но главной героине в деревне очень даже нравилось, потому что там у неё открылся талант к цветоводству.
О как!
И вдруг папочка получает известия, что вскоре у семейства получится поправить свои денежные дела. Все радуются, кроме главной героини, она же -- младшая и любимая дочка. Но увы, отца ждёт разорение, а тут ещё и сыночек куда-то пропал. Вот что к чему? Отец возвращается в деревню через дремучий лес, падает с коня, конь ломает ногу (у лошадей ведь ноги, да?), и старик его там в лесу бросает. Нет, чтобы пристрелить, хотя бы. Но у дяденьки с собой ни ножа, ни пистолета даже не оказалось.
И вот бредёт он по лесу и набредает на заброшенный замок. Ну, тут всё почти как в сказке положено. В замке для него оказывается накрыт стол. А потом старик находит большой (очень большой, что немаловажно) сундук с драгоценностями и всяким добром. Он даже вытаскивает из кармана список подарков, которые ему дочери набросали, и сверяет по нему. Всё, что нужно, в сундуке, типа, есть. Кроме пририсованного в списке цветка розы. Что странно: список писали старшие дочери, они же и отдали его отцу. А про розу ему сказала младшая дочка, когда отец с ней с глазу на глаз разговаривал. И речь шла, вообще-то, о розовом кусте, потому что девица ему прямо сказала: «а то у меня тут розы не приживаются». Ну, она ещё не очень опытный агроном.
Кстати, тут же к старику возвращается его лошадь, с перебинтованными ногами. Типа, её кто-то вылечил. Ладно, если её по-волшебству вылечили, бинты-то зачем?
Ну, фиг с ним. Странно другое. Нам показывают, как старикан возвращается опять же лесом, а лошадь везёт тот самый сундук, который он нашёл в замке. Но как? Как слабый старикан взгромоздил на лошадку сундук с себя размером?
Ладно, дальше. Вот идёт старик, и у него начинаются то ли глюки, то ли спецэффекты. И видит он в буреломе розовый куст. Вообще-то, там было несколько цветков, я заметила, это важно. И решил сорвать розу. Хотя я ждала, что он будет её выкапывать. Ему же дочка сказала, что у неё в саду розы не приживаются! Вряд ли она имела в виду один цветочек? Но он срывает цветочек, и тут на него набрасывается это самое чудовище в виде человеко-льва, одетого как сказочный принц. И предъявляет ему претензии за то, что тот покусился «на самое дорогое». Вплоть до того, что монстр всех его детей убьёт. Минуточку! Пара вырождающихся кустиков в каком-то сухостое -- это тут самое дорогое? Да с какой стати? Тем более, таких роз вокруг замка был целый заказник. Если бы ещё кто-то за ними ухаживал, я бы поняла!
А, вот он, скрытый смысл сказки!
Короче, старик возвращается-таки к детям и рассказывает им про свои злоключения. А вернутся он должен к чудовищу обратно на той своей лошадке, сказав ей кодовую фразу «Больше всего на свете». О как.
Про сундук помните? Разорившийся старикан притаранил домой сундучище с драгоценностями. Я бы на месте старшего брата, задолжавшего бандитам, задумалась и прихватизировала бы сундучок. Но нет, он тормозил. До самого утра тормозил. И вообще все тормозили и ждали до утра. Правильно, утро вечера мудренее, как говорится в сказках. А утром младшая дочурка выкрала лошадь и сама отправилась в замок. Чтобы спасти своего отца, разумеется.
Всё, дальше роль у этой актрисы просто заканчивается. Ну, играть ей больше нечего! Всё, приплыли. Дальше в сюжете всего два ГГ положено: она да чудовище, ну ещё декорации. Ну про декорации мы отдельно поговорим.
Всё остальное экранное время главная героиня меняет платья и бродит по коридорам. Направо бродит, налево бродит, иногда медленно, иногда почти бегом. У фонтана постоит, селфи сделает, потом в занавесках путается, ещё по саду погуляет. Играть-то больше нечего!
А, ну она ещё пыталась с этим чудовищем танцевать, чуть все лапы ему не отдавила. Потому что у неё при этом сильнейшие глюки начинались. Что они там курили, вообще, по сюжету?
В общем, сценаристы же сразу поняли, что фильма получится тупая. И решили немного разнообразить всякой отсебятинкой. Так вот, когда им надоело показывать героиню в разных платьях, они стали сочинять историю несчастной любви бедного чудовища. Ну, типа, как он дошёл до жизни такой.
Оказалось, что был он, в самом деле, принц, и даже был женат. Ну там, балы, наряды, придворные, и кучка друзей принца (и явно собутыльников), с которыми он всё время на охоту ходил. А жена его к охоте как бы ревновала и просила не охотится больше на золотистую лань. Там у них такая особенная лань бегала по лесу, и её всё никак не удавалось поймать. В общем, всё заканчивается трагически, лань этот принц в конце концов подстрелил… А она, умирая, обернулась его женой. Потому что была лесной нимфой и бла-бла-бла… Вообще, лучше бы снимали сказку про это! И то интересней.
Ну вот, а отец нимфы, лесной царь, сильной осерчал на принца и превратил его в чудовище. А друзей тоже во что-то превратил, и они долгое время изображали из себя кто холмик, а кто вообще на дне озера лежал.
Я долго ждала, а во что превратили придворных? Ну, кто-то же накрывал столы, подавал наряды главной героине, ну в комнатах, наконец, убирался? И вроде бы нам даже показали каких-то уродцев, похожих на енотов, которые всё время шебуршали под кроватью. По-крайней мере, кто-то из этих уродцев смастерил для девушки куклу из веточек. Значит, руку у них были?
А вот фиг! В конце фильма нас ждёт жестокое разочарование!
Кстати, помните про скрытый смысл сказки? Ну вот по логике, у нас есть одна девица, которая очень любит агрономить. А с другой стороны -- дико запущенный сад, который некому прибрать, расчистить и поужахивать. Так за чем дело стало?? Иди да работай! Но нет… Вместо того, чтобы заняться, наконец, этими розами, мадама бегает по участку и курит непонятно что!
А про розы очень быстро вообще все забили. Что к чему?
И вот когда сценаристы поняли, что и этот вариант получается скучным, они решили добавить ещё больше отсебятинки. И вспомнили про брата-жулика и бандитов. И вот как-то девице надоело бегать по территории и она отпросилась у чудика (чудовище которое) погостить дома. И он её отпускает, берёт с неё обещание, что она вернётся, иначе он умрёт (от сердечной тоски, типа). Бла-бла-бла… Вообще, до этого наш зооморф несколько раз прямо намекал, что не пора ли ей перестать ломаться и перейти к более близким отношениям? Нет, а чего? Тебе скучно, мне скучно, давай скучать вместе. Всё равно в саду ты работать не хочешь. И ведь почти у них всё сладилось! Они поиграли в догонялки, потом так красиво лежали на льду, который под ними так красиво проломился… В результате чего девица схватила новую порцию глюков (не иначе, от воспаления лёгких).
В общем, домой она отпросилась. А с собой ей дали пузырёк с волшебной живой водой! Зачем? «А вот если ты поранишься вдруг…» -- был ответ. Гениально! Мои аплодисменты! Вот как надо выпроваживать поднадоевших девиц из замка! Поранишься! Если! В общем, я честно ожидала, что до дома девица не доберётся.
Но она была упорная и добралась.
А дома был больной отец. Вот с тех пор, как она лошадь украла, так в обморок упал и не поднимался. И пока девица сидела у одра больного старикана, её братья делили её драгоценности, которые она на себя нацепила перед отбывкой домой. Видимо, сундук с добром уже пропили, а долг бандитам так и не отдали. (Правильно, а чтобы папенька не возникал, его отравили).
Лошадь дорогу знала, кодовую фразу знали уже все, и мигом зародилась идея о бизнес-предприятии. В котором участвовали два брата и вся шайка местных бандитов (третьего брата сразу исключили, потому что он оказался слишком честным, хотел с сестрой поделиться).
Кстати, о живой воде. Я вообще её присутствия в сюжете не поняла. Весь фильм нам на что-то намекали-намекали, но на что? Там был целый бассейн, в котором пузырились красивые золотистые огонёчки. Но иногда они из бассейна вылетали и пузырились в других местах. Вот это что такое было? Я всё это списывала на глюки героини. Ну а как ещё это объяснить? Сносок в фильме не было, таблички никакие не выскакивали. Например, «эти волшебные пузырьки посылает дух умершей лесной нимфы, чтобы бла-бла-бла…?»
Кстати, то же самое об уродцах-енотах под кроватями. Я почему-то думала, что это будут превращённые придворные. Знаете, кем они оказались? Собаками! Собаками!! Простыми охотничьими собаками! Принц же всё время на охоту убегал, с собаками. Как уж эти собаки сделали куклу из веточек и в платьице её нарядили -- знают только сценаристы. Накурившиеся золотистых пузырьков.
В общем, ближе к финалу бандиты с братьями устроили перестрелку в замке, погромили ценные предметы антуража, пока чудику всё это не надоело и он включил охранную сигнализацию. В виде своих бывших друзей, превращённых в живые декорации. Но! Чтоб было совсем весело, сценаристы добавили ещё отсебятинки в виде какой-то нелепой фиг-знает-откуда-взятой «золотой стрелы». Сначала бандитам эту стрелу показывают всё те же золотые пузырьки (не всем бандитам, а какой-то мадаме-гадалке, подружке главного бандиты). Но золотая стрела никого не впечатляет, хотя на всякий случай главбандит прячет за голенищем своего сапога. И под конец он этой стрелой непонятно как вдруг серьёзно ранит нашего главного чудика.
Чудик начинает умирать. Погода резко портится. Бандиты убегают. В атмосфере формируется смерч. На оставшихся братьев и вернувшую в замок главную героиню набрасываются (зачем-то) ожившие ветки деревьев. Дурдом на выезде.
Чудика зачем-то хватают и тащат в бассейн. И там пытаются утопить. Но он упорно не тонет. А чтобы было больше экшена, братья вдруг хватают шпаги и начинают весело отбиваться от растительности, которая со всех сторон на них нападет. Зачем? Зачем этот этюд со шпагами и растительностью? Сестрица в это время красиво сидит на бортике бассейна в красном платье вся такая. И смотрит, как в бассейне плавает, не погружаясь в воду, чудик.
Жуть. Что курили авторы -- уже даже не вопрос, а утверждение.
Концовку, вернее, развязку даже рассказывать не буду. И так всё ясно.
Хотя нет, вот вы бы ни за что не догадались, что после всех этих приключений героиня прониклась идеей о том, что своей основной специальностью-таки надо выбрать агрономию.
http://***.ru/index.php?topic=147.msg28132#msg28132