Привет - привет!
Кто что сейчас смотрит или только-только посмотрел? Делитесь тайнами. Нам интересно. Я первая начну).
Академия Амбрелла (The Umbrella Academy) - очередная попытка Netflix перенести комикс на экран. Идея сюжета не блещет новизной - супергерои пытаются спасти мир.
Одаренные детки (ну, как детки...взрослые такие детки), обладающие суперсилой, съезжаются в отчий дом на похороны основателя академии "Амбрелла" и, по совместительству, их приемного отца, дабы отдать дань и последние почести усопшему. Лютер (номер 1) - огромная и оооочень сильная детина живет на Луне (по заданию папы), но каждый вечер с тоской смотрит на Землю и по сей день сохнет по Элисон (до нее дойдет очередь). Диего (номер 2) - бесславный герой-одиночка, в черном трико и в смешной маске а-ля Мистер Х, бегает по ночному городу и спасает горожан, попавших в беду - умеет направлять ножи точно в цель. Элисон (номер 3) - известная голливудская звезда, обладает даром убеждения и способна "распускать слухи", в которые все верят (странная суперспособность, но работает же). Клаус (номер 4) - редкостный балбес - общается с умершими; он так боится своего дара, что глушит его огромными порциями героина, а за неимением оного, жрет тонны сильнодействующих лекарств. И Ваня (номер 7) - единственная кто не обладает никакими сверхумениями, но неплохо пиликает на скрипке.
Куда подевались номер 5 и номер 6? Номер 6, он же Бен, погиб много лет назад в результате несчастного случая. А Номер 5 появится из параллельной Вселенной (он путешествует во времени, между мирами и вообще куда ему вздумается), как раз в середине траурной церемонии "прах к праху" и поведает своим сводным братьям и сестрам, что миру скоро придет полный пипец. Собственно, вот и вся завязка. А дальше чудо-детки пойдут "на войну" спасать мир).
По окончании финальной серии, не поняла (и до сих пор не могу определиться) своего отношения к увиденному - то ли я зря потратила время, то ли Netflix молодец. Мрачное, зловещее, интригующее начало, которое не сулило миру ничего хорошего, заинтриговало и посулило мне много чего хорошего впереди). И вот повествование идет, а ничего не происходит. Четыре серии (четыре, Карл!) сюжет топчется на одном месте, с вялотекущей попыткой немного разбавить "ступор" неугомонной парочкой наемных киллеров (чтобы привнести некое подобие движухи), и выходками оболтуса Клауса (дабы придать повествованию нотки комедии). Нет, дальше "жизнь наладится", но зачем такое долгое и подробное знакомство с главными героями? Как-то слегка переборщил Стив Блэкман (Фарго, Видоизмененный углерод) с "букетно-цветочным" периодом, вы не находите? Помимо этого, по ходу "пьесы" ненавязчиво возник ряд вопросов: неспособность супер-пупер-героев справиться с парочкой киллеров в клоунских масках; по каким причинам героин напрочь отбивает у Клауса способность видеть всех призраков, кроме одного; почему супергерои все ходЮть и ходЮть, когда уже мир-то спасать начнут?
А вот к визуальному ряду претензий нет вообще. Режиссеры-операторы аплодирую стоя! Может поэтому и возник раздрай "в душе" - глазу приятно, а мозг категорически не понимает, что за хрень завернули в красивую упаковку?)
Актеры...мммм...не все блистали. Жалко, что очаровашке Эллен Пейдж (Джуно, Начало) достался такой бесцветный, вечно грустный, умирающий от жалости к себе и зависти к другим, Номер 7. А талантливому Роберту Шиэну (Убить Боно) - Номер 4, который снят, как под копирку с его предыдущего персонажа Нэйтана из сериала Отбросы (Misfits). По-моему, эти ребята явно способны на большее. Актриса Эмми Рэвер-Лэмпман (Элисон, Номер 3), местами отчаянно походила на деревянного Буратино, недотягивая ни эмоционально, ни сценически до своего персонажа. Два брата "акробата" Номер 1 и Номер 2 - Том Хоппер (Доктор Кто) и Дэвид Кастанеда (Обмани меня) - такие никакушные, как и их вечная борьба за лидерство. Просто ходили все десять эпизодов, создавая массовку и дополняя отряд до положенных семи персонажей. А вот пятнадцатилетний Эйдан Галлахер (Номер 5) шикарен. Так вжился в роль, не потерялся на фоне "взрослых" знаменитостей, даже порой затмевал собой многих из них. Бравушки! И, конечно же, мудрый Пого, он вне конкуренции).
Чтобы резюмировать все вышесказанное, повторюсь еще раз - не могу разобраться в моем отношении к увиденному. Без сомнения, в сериале много хорошего, но и халтурки хватает, и поэтому абсолютно размытое "послевкусие". С одной стороны, я люблю сериалы, которые вносят сумбур и заставляют тебя попотеть, когда пишешь о них, а с другой стороны, не знаю советовать-не советовать к просмотру.
Давайте поступим так: кто больше ценит видеоряд - тогда все норм, вам понравится; те же, для кого сюжет стоит "во главе стола" - у Академии Амбрелла есть все шансы вас разочаровать. Одним словом, все смотрим пилот и решаем на месте).
Страна: США.
Рейтинг: 8,2.
Год: 2019.
Перевал (Der pass) - успех сериала Мост (Broen) не дает спокойно спать сценаристам разных стран. Сюжет: странная парочка детективов из двух соседних стран расследует серию жутких убийств. А что делать странам, у которых нет моста, соединяющего два государства? Не париться. "Используй то что под рукой и не ищи себе другое!" Англичане и французы приспособили для "нужд" маньяка туннель, а немцы и австрийцы - Альпы. А почему бы и нет? В горах, на австрийско-германской границе находят тело мужчины. Место преступления являет собой жуткую инсценировку языческого ритуала...или всю мощь больного воображения конченого психа. Дело поручают немецкому детективу Элле Штокер и ее австрийскому "коллеге по цеху" Гедеону Винтеру.
Анонс сериала гласил о том, что это очередная адаптация шведско-датского Моста (Broen). Во время просмотра у меня возник совершенно справедливый вопрос - а сценаристы Перевала сериал Мост вообще смотрели?) Как-то ничтожно мало они оставили от оригинала - труп на границе, маньяк, дуэт копов из соседних стран. И все). Вот американцы адаптируют так, что "комар носа не подточит", практически один в один). А здесь... Может ради рекламы, дабы аудиторию привлечь? ХЗ.
Следовательно, забыли про Мост и поговорим о Перевале, который представляет собой прекрасный образчик классического европейского детектива (в хорошем смысле): неспешная манера рассказа; прекрасные натурные съемки; неуловимый, жуткий маньячина; "две противоположности" вынуждены стать напарниками; у каждого из напарников (это обязательное условие) есть сокровенные тайны, комплексы родом из детства, непростые отношения с родителями; потрясающий саунд-трек и непредсказуемый финал. Не сериал, а учебное пособие для режиссеров-сценаристов во плоти). И это круто!
Каюсь, я всегда с опаской отношусь к попытке сценаристов "впихнуть" в один сюжет "невпихуемое", и поженить тем самым драму, триллер и детектив. Обычно, одно начинает мешать другому, и в результате, как правило, получается невнятная каша-малаша. В Перевале сценаристы филигранно справились с "миссией невыполнимой", и, каким-то чудесным образом "брак" трех жанров оказался удачным и счастливым. Блестящий сценарий! Сюжет навороченный, многослойный и законченный! Все, как мы сериаломаны любим! Браво!
Безусловным украшением сериала стал актер Николас Офчарек (Комиссар Рекс), по фильму австрийский коп Гедеон Уинтер. Потасканный жизнью алкоголик, прошел "огонь воду и медные трубы", вечно недовольный, помятый грубиян. Противный отталкивающе-циничный тип снаружи, и такой "белый и пушистый" внутри. Невероятно харизматичный и харАктерный персонаж! На фоне Гедеона-"чудовища", хрупкая и милая Элле Штокер, в миру Юлия Йенч (Последние дни Софии Шолль), действительно выглядит сказочной "красавицей"). Пылкая, целеустремленная, полная жизни, любимица коллег и начальства. Чувствуете разницу? Отличный получился тандем.
Всем любителям сериалов из Старого Света настоятельно рекомендую. А кому европейские сериалы - "нудятина и скукотища", не тратьте время! Перевал вряд ли изменит ваше мнение).
Страна: Германия, Австрия.
Рейтинг: 8,1.
Год: 2019.
Имя розы (The Name of Rose)- мини-сериал в основу которого лег, пожалуй, самый популярный интеллектуальный детектив Умберто Эко о череде загадочных убийств в бенедиктинском монастыре XIV века. Италия. 1327 год. Монах-францисканец Вильгельм Баскервильский и его ученик Адсон фон Мельк прибывают в уединенный монастырь в Альпах. Вскоре, в монастыре таинственным образом начинают погибать послушники, один за другим, при очень странных обстоятельствах. Вильгельм и Адсон берутся за расследование этих загадочных смертей, но беспощадный инквизитор Бернар Ги будет всячески им в этом мешать. А, как мы знаем из истории, с инквизицией шутки плохи).
Ээээ, непросто коротенечко дать оценку сей экранизации. Плюсов и минусов в картине хватает. Попробую разложить по "полочкам" и посмотрим, что перевесит).
Сюжет (+/-/?).
Те, кто читал произведение, согласятся со мной - легким и развлекательным роман "Имя Розы" не назовешь. Сюжет более, чем сложный. Поэтому, мне было интересно, как сценаристам удастся "объять необъятное" и самим не запутаться, и нас не запутать. Авторы пошли по проторенной дорожке. Они вычленили главное, и не полезли "в дебри". Выделили три основные сюжетные линии - противостояние Орденов, детективная и (вдруг откуда ни возьмись) любовная. Нужно отдать им должное, с первыми двумя "линиями" они справились, правда немного смазали финал расследования, но в целом...справились. Хотя создалось впечатление, что сюжет не только "облегчили", но и упростили (или это только мне так показалось?). Но, все довели до логичного конца, и за это им большой респект!
А вот с любовной "веткой", которая стала для меня полной неожиданностью, лажанулись по полной. Начну с того, что дружбу с элементами секса Адсона и лесной "нимфы" показали в таких "приторно-розовых" тонах, что это перестало походить на греховную связь молодого послушника и голодной девицы, которая за еду сделает все что угодно. Ну такую неземную любовь нарисовали, мама дорогая! Боюсь, такой "грех" Адсону замолить будет непросто). Давненько читала книгу, может что-то подзабыла, но убейте меня, никак не припомню в романе возвышенной, всеобъемлющей любви.
Но даже не это главное. Втрескался юноша в девушку в сериале, подумаешь, с кем не бывает? Большее недоумение вызвал другой женский персонаж. Скажите, откуда взялась юная мстительница? Маленькой Разбойницы в романе точно не было или мне уже пора к "мозгоправу"?) Монахов помню, инквизитор был, представителей Орденов плюсую, проницательный Вильгельм и его ученик Адсон даже не обсуждаются, а вот Робин Гуда в юбке не было). Не могу сказать, что она нарушила ход событий и вообще как-то помешала истории, но я не поняла "сюжетной нагрузки" этого персонажа. Может поэтому сценаристы немного скомкали на финише детективную составляющую, потому что слегка увлеклись "горячей штучкой" с мечом в руках?) В общем, дамы внесли в картину легкую неразбериху и вызвали множество сомнений.
Но, если верить таблоидам - сценарий сериала одобрил сам Умберто Эко. При жизни он был крайне несговорчив и категорически отвергал все предложения киностудий перенести его творения на экран. А здесь дал добро. Так что, не нам спорить с мэтром и сомневаться в его решениях. Но, поворчать-то можно).
Актеры (+/-).
Многие цензоры, сравнивая актеров, которые сыграли Вильгельма Баскервильского (Шон Коннери /1986 г./, Джон Туртурро /2019 г./) , склонились в сторону Шона Коннери (Горец, Скала). А мне кажется и тот, и другой справились с ролью блестяще. Вильгельм в исполнении Джона Туртурро (Трансформеры, Однажды ночью) очень убедителен. Красавчик Руперт Эверетт (Свадьба лучшего друга, Идеальный муж) отлично перевоплотился на экране в непреклонного, беспощадного, "отвратительного" инквизитора Бернарда Ги. А больше хороших слов сказать не о ком. Аббат, коего сыграл Майкл Эмерсон (Остаться в живых), мне напомнил Харольда Финча из сериала В поле зрения (Person of Interest), а это не есть хорошо. Про юного Дамиана Хардунга в роли Адсона, я вежливо промолчу (как он вообще кастинг прошел?).
Съемки (+).
Не буду ни к чему придираться. Декорации хороши. Одна библиотека чего только стоит).
Не стану считать плюсы и минусы, и так все понятно. Пока писала обзор, мне тут в голову пришла, мням-мням, мысль. Сценарий-то Умберто Эко одобрил, а вот одобрил бы он конечный результат? Жаль, этого мы уже не узнаем. Было бы интересно выслушать мнение мэтра - стоила ли новая экранизация потраченных денег (30 млн. европейский рублей ) и человеческих ресурсов или же и браться не стоило?
В свое время, роман "Имя Розы" произвел на меня неизгладимое впечатление, чего-то подобного я ожидала и от сериала. Не скажу что я разочарована, но и "пищать" от восторга не хочется. Получилась дорогая, "НиЧоТак" киношка, а хотелось бы шедевр.
Страна: Италия, Германия.
Рейтинг: 7,1.
Год: 2019.
М убийца / М - город ищет убийцу (M - Eine Stadt sucht einen Mörder) - ремейк одноименного немецкого фильма Фрица Ланга М (1931), сюжет которого был основан на реальных событиях - дело серийного убийцы Петера Кюртена из Дюссельдорфа. В современной трактовке действие сериала перенесли в Вену. Предыстория: в разных районах столицы пропали несколько маленьких девочек. Полиция делает все возможное, чтобы отыскать детей. Но когда обнаружили их тела, это кошмарное событие каким-то образом становится настоящим "подарком" для желтых газетенок и бульварных таблоидов. Мы с вами знаем, как пресса способна раздуть скандал до вселенских масштабов за считанные часы. Вокруг жуткого убийства журналисты с упоением устраивают "дикие пляски на костях", нагнетая обстановку, сея панику и ужас среди населения. Подобный "беспредел" оказывается на руку министру внутренних дел. Политик используют страх горожан в своих корыстных целях, навязывая свои правила игры, как полиции, так и жителям Вены.
Мои аплодисменты, мистер Шалько! Подобный гротеск однозначно заслуживает внимания любителей умного кино. С первых кадров тебя затягивает странная атмосфера сериала, и ты до конца не можешь с уверенностью сказать, то ли это художественный фильм, то ли телеспектакль. События разворачиваются неторопливо, в такт снежинкам, которые кружатся в воздухе под классическую музыку Эдварда Грига "В пещере горного короля" ("Пер Гюнт"). Если вы настроились на трэшовый, мрачный сериал о кровожадном маньяке-педофиле...забудьте. Задумка автора более тонкая и глубокая. Похищение девочек - лишь фон, для того, чтобы лишний раз "ткнуть носом сильных мира сего" и показать, куда докатились европейцы со своей толерантностью и политической корректностью. Какого "дна" достигло общество, где столь страшное событие не вызывает ни у кого ни сочувствия, не сожаления, а только является "пищей" для новостных каналов, грязных сплетен и "инструментом" для политических интриг и манипуляций. Цинизм и реалии современного мира ("моя хата с краю", до тех пор, пока не касается меня любимого) вызывают чувство "маленького шока", и вы реально отказываетесь верить, что этот мир до такой степени "сошел с ума". Как изящно Давид Шалько доводит зрителя до "точки кипения", демонстрируя на экране то скорбящих родителей, то "королеву" проституток, бомжей и нищих, то амбициозного молодого политика. Эпатаж, крупные планы, многоточия, паузы, неожиданные акценты. А суд над убийцей! Это же феерия сарказма и иронии. Единственное, что не выходит за рамки жанра "европейский детектив" - наличие двух нелепых следователей, ибо без парочки стремных детективов европейский детектив, не детектив).
Однако, при всех моих восторгах, стоит признать, что сериал непрост, не всяк осилит и оценит. Скорее всего поэтому такой низкий рейтинг у сериала. К новому и "непонятному" всегда относятся осторожно, с огромной толикой недоверия. Жаль.
В прошлом году Кристиан Альварат «разворошил улей» Берлинскими Псами (Dogs of Berlin), в этом году Давид Шалько c М-убийца. Правда есть одно мега-отличие. Альварат не стал церемониться и вывалил всю правду-матку в лоб и без прикрас, а Шалько сделал это изящно и витиевато. Но сути вопроса, это не меняет.
С рейтингом в корне не согласна! М-убийца заслуживает не ниже восьмерки (имхо)!
Страна: Австрия, Германия.
Рейтинг IMDb - 5, 6.
Вдова (The Widow) - детективная история о том, как Джорджия отправилась за тридевять земель искать своего погибшего мужа. Весть о том, что супруг погиб в авиакатастрофе в Конго, сразила Джорджию наповал. Она замкнулась, отгородилась от друзей, переехала в глушь, чтобы оплакать и принять внезапную потерю близкого человека. А спустя три года, по телевизору, в одном из репортажей о массовых беспорядках в Киншасе (столица Конго), она своими глазами увидела живого и здорового муженька. Джорджия отправилась в Конго, чтобы на месте разобраться - она ошиблась, или ее муж действительно выжил в авиакатастрофе?
Как я и предполагала, киношка получилась так себе. Общее впечатление "предсказуемости", "дежавюшности" и "неправдоподобного везения ГГ" не покидает вас ни на минуту "эфирного времени" сериала. Справедливости ради, признаю, есть в сериале пара абсолютных нежданчиков, которые меня удивили и порадовали, но им не удалось "сделать" сериал. Как-то все складненько-ладненько получается у героини. Вокруг кого-то убивают, ГГ постоянно угрожают, она влипает в жуткие передряги...а на ней ни царапины! Как так? Хоть бы коленку где-нибудь, для приличия, разбила, что ли). Помните, я писала в Новых сериалах марта, что "для пущей достоверности у дамочки должны быть какие-то первичные навыки бойца, агента, копа, чтобы она вписалась в местный "колорит" и джунгли Конго"? Вы будете смеяться, но по сюжету Джорджия оказалась бывшим солдатом Британской армии. О как! Правда она никогда не бывала на полях сражений ("тыловая крыса") но, по ее словам, начальную военную подготовку она все же прошла. Согласитесь, это уже что-то. Поэтому, худо-бедно можно поверить, что она знает что делает, когда носится по джунглям с винтовкой наперевес).
Отмечу что Кейт Бекинсейл (Другой мир, Ван Хельсинг) и Алекс Кингстон (Открытие ведьм, Альфа Дог) с ролями справились. Приятно на них смотреть. Но двум хрупким женщинам не по силу миссия "сыграй, как богиня и сделай из второсортного сериала легенду". Так что, девушки, вы молодцы, в все остальное от вас не зависело.
Подведем итог? Если вы желаете заняться чем-то полезным, одним глазком поглядывая на экран, где бубнит киношка, Вдова для этого подойдет, как нельзя лучше (я под нее на тренажере занималась, как раз на неделю хватило)). Или же совсем-совсем больше нечего смотреть, а целенаправленно тратить восемь часов вашего времени настоятельно не рекомендую). Очень простенький сериал.
Страна: Великобритания.
Рейтинг: 7,0.
Год: 2019.
А закончу сегодняшний обзор - двумя продолжениями.
Настоящий детектив (True Detective) 3 сезон - новый сезон, новое запутанное дело. Началось все в 1980 году. В небольшом городке, средь белого дня, пропали двое детей - брат и сестра из неблагополучной семьи. Ребятишки на велосипедах уехали к другу-соседу и...бесследно исчезли. Дело поручили офицеру Уэйну Хейсу и его напарнику Роланду Уэсту. Одновременно, сценаристы переносят нас в 1990 год, когда дело о похищении детей вновь было открыто, ввиду новых улик и веских причин; и в 2015-ый, где страдающий от болезни Альцгеймера Уэйн Хэйс делится деталями расследования, давая интервью молодой журналистке.
Столько споров о том, какой из сезонов the best of the best, сколько вызвал Настоящий детектив, я, честно, не припомню. Спорили даже те, кто вообще сериал не смотрел). Особо жаркие диспуты вызвал второй сезон, мол второй сезон по сравнению с первым, "ващщщее отстой". Мне кажется, Ник Пиццолатто (сценарист) сам во всем виноват. Он на гребне успеха первого сезона, так торопился выпустить продолжение, что запустил в производство "сырой" сценарий. Если бы он дал ему "отлежаться", то по прошествии какого-то времени, взглянув на сюжет свежим взглядом, он сам увидел все огрехи, довел его «до ума», и второй сезон обязательно бы выстрелил. Все задатки для этого у него определенно были. Но, увы, история не любит сослагательного наклонения. Поэтому имеем то, что есть). Я обхожу стороной подобные бессмысленные "баталии", потому как не вижу в них смысла. Мнения разные нужны, мнения разные важны.
И вот дошла очередь до третьего сезона. Опять Ник Пиццолатто во всем виноват). Теперь его обвиняют в излишней осторожности. Дескать, "обжегся на молоке, теперь на воду дует". Да, поосторожничал, а так ли это плохо? Зато как скрупулёзно прописаны персонажи; детектив и драма идут в сериале рука об руку; отлично продумана линия расследования; дело закручено и запутанно так, что "держит" до последней серии; и как прекрасен Махершала Али (Зеленая книга) в роли Уэйна Хейса. Так гениально сыграть одного и того же человека в разном возрасте, не каждому дано. И дело вовсе не в гриме. Выражение глаз, мимика, язык тела разные. Полный восторг. Вот не зря дядьке Оскара дали!)
Может третий сезон и не повторил успех первого, но он однозначно заслуживает внимания!
Только посоветовала бы Нику Пиццолатто завязывать с Детективом). Всегда нужно уходить на подъеме. Но он же не послушает). Успех дело такое, "крышу" сносит на раз.
Страна: США.
Статус: 3 сезона.
Год: 2014.
Другая сторона/Двойник(Counterpart) 2 сезон - продолжение шпионского сериала про параллельные миры.
Ну, что тут скажешь? Ожидания были ого-го какие. Оправдались они? Не совсем. Не знаю на каком этапе демонстрации сериала в прокате, дирекция STARZ приняла решение его закрыть, но то что ближе к концу сезона на бедного зрителя вывалили просто тонны ответов, это факт. Такой меланхолично-интригующий первый сезон, и "галопом по Европам" - второй. Но, как ни странно, логично ответили на все вопросы; закрыли все сюжетные линии, впрочем, как и сам сериал).
К сожалению, во втором сезоне свалились в такую непроходимую мелодраматическую муть, абсолютно, забыв при этом, что сериал-то изначально был про шпионов). Даже Дж. К. Симмонс (Одержимость) не смог спасти "тонущего корабля". Хотя, безусловно, он красавчик!
Посмотреть второй сезон в любом случае необходимо, как минимум для того, чтобы получить некое ощущение "завершенности". Да и снят сезон отлично, чего уж тут греха таить!)
Страна: США.
Статус: 2 сезона.
Год: 2017.
интересно? -подпишись.анонсы в А на сегодня все! Смотрите сериалы с удовольствием.
Увидимся-услышимся очень скоро, и я, как обычно, что-нибудь свеженькое из мира сериалов вам обязательно расскажу!
Подписывайтесь. Заходите в гости.
Давайте обсуждать, общаться и комментировать. Мнения разные нужны, мнения разные важны.
Мое вы знаете, а ваше?
За сим не прощаюсь!
Обсудим?