Поздравляю с Новым Годом и Рождеством! Пожелания всех благ здесь -> -> Замечу, что сериальный год - 2018 получился удачным, плодовитым и ярким. Все создатели сериалов старались выпустить яркие самобытные шоу, а не устроить пустой коллективный вброс. Жаль - без разочарований не обошлось.
Уверена вам есть что добавить к списку, не согласиться со мной, потому что у каждого есть свои личные фавориты и лузеры - поделитесь плиззз (может я реально что-то упустила). Но помним - это итог 2018 года! (принимаются европейцы - их озвучивают позже)).
Ну-с, "вскрываемся"?)
Около-шпионские сериалы.
Телохранитель (Bodyguard) - английский политический триллер с Ричардом Мэдденом (Игры Престолов) в главной роли. Наделал много шума, и не только на территории Соединенного Королевства. Террористы, угроза национальной безопасности, хитроумные подковерные "игрища" в высших эшелонах власти, скандалы, интриги, расследования, погони, перестрелки...Отличный получился боевичок. Телохранитель (Bodyguard) пополнил список моих фаворитных британских сериалов, - По долгу службы (Line of Duty) и Бесстрашная (Fearless), - заняв почетное третье место.
Джек Райан (Jack Ryan) - шпионский мини-сериал от Amazon. Восемь эпизодов смотрятся на одном дыхании, и чем ближе финал, тем грустнее, что скоро все закончится). Динамично, масштабно, технически круто. А как прекрасен Джон Красински (Офис) в роли Джека. Мне было сложно представить лопоухого, очаровательного Джона с добрыми глазами Санта Клауса в образе крутого ЦРУ-шника. А ни фига! Влился, вжился, отлично сыграл. Жду второй сезон!
Обратная сторона/ По ту сторону/ Двойник (Counterpart) - зеркальная контрразведка от Starz с оскароносным Дж. К. Симмонсом (Одержимость)... вернее сразу с двумя!) Параллельные миры, шпионы, двойные агенты, двойники (у которых один геном, воспоминания, но разные судьбы), заговоры, подпольные ячейки, наемные киллеры...Оооо, чего там только нет! По европейски неторопливо, стильно, сильно и дает пищу для размышлений. Жаль, актеров телеиндустрии не номинируют на "Оскар" - Дж. К. Симмонс безусловно достоин награды за исполнение обоих Говардов Силк!)
Призрачная башня (The Looming Tower) - сериал-размышление, сериал-предупреждение, сериал-напоминание о трагедии 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. До сих пор, когда в инете попадаются кадры с горящими "Близнецами", мороз по коже и ощущение чего-то ненастоящего, киношного. Не верится что этот кошмар случился наяву. Сериал расскажет как «мерилово членами» между ФБР и ЦРУ привело к гибели почти 3000 человек. Даже думать об этом страшно, но и забывать нельзя!
Чудесные экранизации романов.
Моя гениальная подруга (L'amica geniale) - первая часть тетралогии "Неаполитанские рассказы" Элены Ферранте, продюсер Паоло Соррентино (Молодой Папа). Начало непростой дружбы двух очаровательных девочек Лилы и Лену, которая будет длиться всю жизнь. В этом сериале не только подруга "гениальная", но и сам сериал заслуживает подобный эпитет. Это кино, как хороший роман, который хочется поставить на книжную полку на почетное место подальше от беллетристики и чтива. Я давно занимаюсь сериалами, и из личного опыта скажу - нечасто встретишь фильм, где цензоры и зрители столь единодушны! Моя гениальная подруга и тех, и других сразила "наповал"). Впервые за долгое время встречаю проект, где громкие обещания создателей сериала превзошли даже самые завышенные ожидания зрителя. НВО, BRAVISSIMO!
Патрик Мелроуз (Patrick Melrose) - британско-американский мини-сериал от НВО с Бенедиктом Камбербэтчем (Шерлок). Каждый из эпизодов основан на одной из книг Эдварда Сент-Обина цикла "Патрик Мэлроуз". И хотя многие цензоры увидели в этом сериале лишь перевоспитание дебошира, наркомана и алкоголика в приличного джентльмена, уверяю вас смысл сюжета гораздо глубже. У сериала Патрик Мелроуз очень много граней - умный, циничный, философский, трагичный и смешной одновременно, затрагивает огромное количество социальных вопросов (кстати, один из них - почему сын английского аристократа и богатой американки стал наркоманом и алкоголиком?)! Уверена, любители умного кино оценили сериал по достоинству.
Террор (The Terror) - экранизация одноименного романа Дэна Симмонса. Экспедиция Франклина - одна из самых трагических и загадочных страниц освоения Арктики. В 1845 году два судна "Эребус" и "Террор" под командованием Джона Франклина отправились на север Канады, чтобы найти проход из Атлантического океана в Тихий. Экспедиция бесследно исчезла. Поиски затерявшихся кораблей и выяснение причин гибели 129 членов экипажа ведутся и по сей день, но до сих пор "Предприятие Франклина" остается полным тайн и загадок. Роман Дэна Симмонса - художественный вымысел, его личное видение, как отважные мореплаватели выживали в ледяной пустыне, после того как два корабля оказались безнадежно заперты льдами. Не скажу, что на одном дыхании посмотрела Террор, но и желания перемотать не возникло ни разу. Весьма достойный проект.
"Семейные" драмы.
Доверие /Траст (Trust) - основан на реальных событиях. В 1993 году в Риме был похищен шестнадцатилетний Пол Гетти III - внук нефтяного магната Пола Гетти. Похитители потребовали огромный выкуп, но дед-скупердяй выкуп платить отказался. Только убитая горем мать, не имея в активах ни шиша, приложила максимум усилий чтобы спасти сына. Благодаря сильнейшему актерскому составу (Дональд Сазерленд, Хилари Суонк, Брендан Фрейзер), режиссеру Дэнни Бойлу (На игле) и сценаристу Саймону Бофой (127 часов) Доверие/Траст вышел за рамки привычного сериального формата. Столько иронии, ярких акцентов, куража, и, одновременно, цинизма, трагизма, безысходности и бессилия на один квадратный кадр сериала, это что-то! Грандиозное удовольствие!
Наследники (Succession) - забавный и язвительный проект от НВО. Детки пытаются "отжать" у стареющего медиамагната Логана Роя его детище - медиа-холдинг, а старина Логан - против. Оооочень нетипичный ироничный взгляд на сильных мира сего. И все составляющие сериала, только усугубляют и подчеркивают эту иронию: отсутствие логики в повествовании; чудо-детки с апломбом и эго до небес - на деле лоботрясы и раздолбаи, с кучей комплексов; противостояние Логана и наследничков, которое напоминает жалкую попытку "лебедя, рака и щуки утащить воз с места" (а Логан и поныне там)... Да, давненько я не встречала такого остроумного и интеллектуального стеба и сарказма. Отличная вещица получилась!
Страшилки.
Касл Рок (Castle Rock) - очередная попытка Короля Ужасов Стивена Кинга снять сериал по собственному сценарию). Внесла Касл Рок в топ, потому что, по сравнению с предыдущей гадкой Мглой, слабеньким Оно (2017) и провальной Темной башней, эксперимент Касл Рок - удалсЯ. Согласна: для ужастика маловато нагнали страха; для триллера - напряжения и нерва; для драмы - глубины переживаний и чувств. Зато почерк Кинга чувствуется во всем: маленький городок вне времени и пространства; куча странных персонажей; события, на первый взгляд, между собой не связаны и идут параллельно, но только на первый взгляд; в воздухе всегда витает нечто тревожное и опасное, что того гляди обрушится на жителей Касл Рока, и городок погрузится в кошмарный хаос; неожиданные философские диалоги ни о чем (фишка Кинга - порассуждать о вечном, пока весь мир катится к чертям). Не безупречно, но и не бездарно. Отдаю дань моей давней любви к творчеству Стивена Кинга!
Призраки дома на холме (The Haunting of Hill House) - хоррор-драма от Netflix, снятая по мотивам одноименного романа Ширли Джексона. Пожалуй, это одновременно самый странный и один из самых шикарных адаптированных сценариев в этом году. Правда я так и не поняла, почему Майк Флэниган (Сомния) не выдал этот сценарий за оригинальный? От первоисточника в нем осталось не много: название, винтовая лестница, красная дверь и экономка миссис Дадли. Флэниган каким-то чудесным образом превратил канонический психологический ужастик в грандиозную историю, которая существует в двух временных измерениях: в прошлом, когда семья Крейн (мама, папа и пятеро детишек) жила в кошмарном Hill House; и в настоящем времени, когда герои уже повзрослели, живут своими жизнями, почти не общаются, и только самоубийство младшей сестры вновь собирает членов семьи вместе. Согласна, повествование подзатянуто и местами провисает, но по сравнению с другими страшилками 2018 года Призраки дома на холме почти шедевр). И кстати, создателям удалось таки напугать меня пару-тройку раз).
Для девочек.
Разрыв/Сплит (The Split) - любовно-семейная драма с "нотками" юриспруденции. Сериал расскажет о семействе Дефо (авторитарная мама и три дочки), в котором все женщины сложные, противоречивые и неоднозначные. Разрыв/Сплит получился непривычным для нас сериалом о юристах. Это больше история семьи, отношений, родственных уз, обид, прощения и любви. Хорошая получилась история...жизненная. Подождем второй сезон.
Бремя истины (Burden of Truth) - канадская "Эрин Брокович", она же адвокат Джоанна Хэнли, - ее сыграет нестареющая Кристин Кройк (Тайны Смолвиля), - представляет интересы группы девушек (они больны неизвестным недугом) в сложном коллективном иске против огромной корпорации. Противостояние двух сторон смотрится ненапряжно и с удовольствием. Найти достоверные и железобетонные доводы и улики, чтобы убедить суд в виновности ответчика, оказалось делом непростым и довольно трудоемким, но честный адвокат Джоанна не сдается и жаждет справедливости. Правда создатели чуток переборщили с "мимимишностью и телячьими нежностями" и, вместо жесткой борьбы за правое дело, получился этакий прЭлЭстный дамский роман, где добрые альтруисты-самаритяне обязательно победят. Так что, да простят меня мужчины, невзирая на всю серьезность темы, Бремя истины все таки для прекрасной половины человечества).
Вражда (The Feud) - история соперничества двух величайших кинозвёзд - Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис, снятая не менее титулованным Райаном Мерфи (Американские истории ужасов и преступлений). В главных ролях снялись мега-дивы Джессика Лэнг (Фрэнсис) и Сьюзен Сарандон (Тельма и Луиза). Как-то все с легкостью сошлись во мнении, что это кино о вражде двух актрис, я же в этом противостоянии увидела взаимное глубокое уважение. Как говорил горячо мною любимый М.М. Жванецкий: "Никогда не преувеличивайте глупость врагов и преданность друзей". Так вот эти две дивы прекрасно понимали на что способна каждая из них и, глубоко в душе, восхищались друг другом. Вражда не легкое "кинцо на вечерок". Драматизм и трагизм ситуации, в которой оказались две звезды (по желанию владельцев кинокомпании), заставляет о многом задуматься, порой смахнуть невольную слезу...но это полный эстетический оргазм. Круто все - сюжет, актеры, съемка, декорации, костюмы (!!!)...а чего вы ожидали от Мерфи?)
Плач (Cry) - потрясающая четырех-серийная драма, которая точно не оставит никого равнодушным. По сюжету - расследуют запутанное похищение полугодовалого малыша Ноя. История может не понравиться скорее из-за самого сюжета. Все таки похищение маленького ребенка не каждая впечатлительная особь сможет переварить, а тем более когда в этом похищении все не так очевидно и однозначно. Но игра актеров и сюжетные перипетии вызывают такой спектр эмоций (от ненависти до горьких слез), что нельзя не внести этот сериал в топ-2018. Согласна, непростой получился Плач по Ною, а кто сказал что хорошими бывают только "простые" сериалы? От меня лично - англичане браво!
На вольную тему.
Хитрость (Deception) - детективный процедурал. Величайший фокусник и иллюзионист Камерон Блэк, в силу определенных жизненных передряг, попадает на службу в ФБР консультантом. К моему большому удивлению получилось очень-очень-смотрибельно. Легко, забавно, художественно, с фокусами и драматической подоплекой. Камерон Блэк не только "придумывает" и воплощает в жизнь мега-иллюзии, но и в конце раскрывает и "показывает", как ему удалось это провернуть. А кто же не любит фокусы?!
Видоизмененный углерод (Altered Carbon) - киберпанковское творение от Netflix, как "перенести" сознание одного человека в тело другого, а потом этого "другого" нанять, дабы он нашел убийцу. Сериал стал для меня наглядным примером, что маркетинг рулит и на сериальном поприще. Не удивлюсь, если создатели проанализировали успешные проекты последних лет и вывели формулу "крутое шоу нашего времени". Это же и дураку понятно, что нетривиальная идея сюжета - только половина дела. Неплохо эту идею наполнить скрытым философским подтекстом, обрамить экшеном, нуарной атмосферой, отличными спецэффектами, обязательно ввести брутального и циничного мачо-ГГ, щедро сдобрить сексом и кровищщщщей, добавить чуть-чуть любовных переживаний... и...получаем шоу, которому далеко до шедеврального, но оно сделано качественно, на совесть и в угоду зрителю. А это, как оказалось, дорогого стоит в наши дни...примерно 70 млн. баксов). Антагонизма сериал не вызвал. Было прикольно! Деньги потратили не зря.
Берлинские псы (Dogs of Berlin) - жесткий немецкий трэш от Netflix, снятый под чутким руководством Кристиана Альварта (Пандорум). Накануне ответственного футбольного матча убили ключевого игрока сборной ФРГ, а расследование поручили бывшему неофашисту, ныне детективу из Восточного Берлина Курту Гриммеру и копу-гею-турку Эролу Беркану. Это даже звучит запредельно, а Альварт все это еще и усугубил тааакой циничной "правдивостью", только успевай "переваривать"! Обожаю трэшовые европейские сериалы, где без "радуги и единорогов" показывают реалии такими какие они есть. Где никто не срезает "острые углы", не подслащивает пилюлю, не старался завуалировать действительность и не прикрывают постыдные места фиговым листочком. Все как есть - дас ис реалистик!). Берлинские псы - нереальный сериалище!)
Безжалостное солнце (Hurd Sun) - английский hardcore на тему конца света. Два хакера взломали то, что "ломать" на стоило и записали на флэшку то, что "писать" не стоило. Флэшка случайно попала в руки полицейских Элейн Ренко и Чарли Хикса. На флэшке оказались сверх-секретные документы по проекту "Безжалостное солнце", где говорилось что мир канет в Лету через пять лет и предотвратить конец света невозможно. МИ5 намеренна вернуть флэшку любой ценой, чтобы сохранить все в тайне. Но часть информации просочилась в прессу, и мир сошел с ума! Как впрочем и создатели сериала (в хорошем смысле этого слова)). В шесть серий они безжалостно (сорри за тавтологию) впихнули все сразу: правительственный заговор против человечества, приквел апокалипсиса, полицию, разведку, маньяков, хакеров, тотальную слежку. Намешали все (или почти все) известные кино-жанры: триллер, детектив, боевик, драму, мелодраму. Переборщили? Немного. Но снят Безжалостное солнце очень круто, трэшово и мрачно! Все как я люблю).
Поза (Pose) - самый провокационный сериал этого года от Райана Мерфи (Вражда) о жизни геев и трансов в Нью-Йорке образца 1987 года. Главные герои (и не только), как в сказке, каждую ночь ездят на балы, и там царит веселье, радость, шик, блеск и красота. А утром они просыпаются в настоящем мире, где нетерпимость к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией зашкаливает; где родители выгоняют на улицу ребенка, потому что он "другой"; где они не могут найти нормальную работу - они не такие как все; где СПИД "цветет махровым цветом"...и еще много-много подобных "где". Вот в таких необычных "декорациях" Мерфи рассказывает историю Бланки и ее "семьи". Красивую, трогательную, сентиментальную, по-человечески добрую историю. Однако, несмотря на это, сериал не для всех - 50 ЛГБТ персонажей на экране не всяк осилит)). Поза получился эпатажный, скандальный, неоднозначный, безусловно спорный, но трогательный и злободневный!Мерфи в своем репертуаре).
Хорошо что вернулись.
Мистер Мерседес (Mr. Mercedes) 2 сезон.
Удивительная миссис Мэйзел (The Marvelous Mrs. Maisel) 2 сезон.
Рассказ служанки (The Handmaid's Tale) 2 сезон.
Озарк (Ozark) 2 сезон.
Двойка (The Deuce) 2 сезон.
Черное зеркало (Black Mirror) 4 сезон.
Лучше звоните Солу (Better Call Saul) 4 сезон.
Двойник/По ту сторону(Counterpart) 2 сезон.
P.S.
Разочарование года.
Острые предметы (Sharp Objects), МакМафия (McMafia), Романовы (The Romanoffs), Возвращение домой (Homecoming), Первые (The First), Мир Дикого Запада (WestWorld) 2 сезон.
интересно? -подпишись.анонсы в А на сегодня все!
Смотрите сериалы с удовольствием!
И еще раз - С Новым Годом и Рождеством (только за эти праздники люблю зиму!)