Не так давно я рассказывал о том, как у нас проходила фаза
планирования проектов на 2012 год.
Как я и боялся, за использование слишком высокоуровневого подхода прийдется ответить, и очень скоро. Это начало происходить прямо с первого месяца года.
Вот с какими проблемами мы сейчас уже столкнулись
Невозможность предоставить требуемую аналитику
Финансовая служба потребовала предоставить помесячную аналитику по портфелю проектов. Аналитика подразумевает определенную классификацию отдельных задач в ходе проекта. Таким образом, нам нужно в лучшем случае теперь перейти к плану со степенью детализации в 6-10 раз более высокой чем имеется в наличии.
Надеюсь, можно не объяснять, что от этого зависит финансирование проектов, и срок исполнения этого требования - 1 неделя (которая уже к сожалению закончилась)
Невозможность быстро привлечь внешние ресурсы
Рассказы про чудеса аутсорса, когда проблемы с быстрым поиском нужных людей передаются счастливому подрядчику и немедленно решаются, на поверку имеют, как минимум, серьезную отраслевую и географическую специфику, как максимум - вообще не соответствуют действительности (в наших реалиях).
Отраслевая специфика заключается в том, что если тебе нужны специалисты по распространенным продуктам: разработчики на определенной платформе, консультанты по базовым модулям SAP, или, например, 1С, особенно, если требования к квалификации "сдержанные" - с этим, действительно, не будет проблем. На рынке такие люди есть, и это можно учитывать в планах.
Но как только требуются более специфичные специалисты - процесс поиска затягивается и планы рушатся.
Географическая специфика в нашем случае заключается в том, что не во всех странах можно одинаково хорошо находить людей нужной квалификации. И если аутсорсовые компании из Турции или Индии регулярно предоставляли программистов, то далеко не факт, что они с такой же легкостью могут найти аналитика.
С другой стороны, коллега из Румынии который сейчас подбирать нового человека на аналогичную позицию (но правда - в штат), говорит, что там на рынке правит бал работодатель - поток резюме огромный, он лично просмотрел более 60 (за неделю), из которых 10 очень хорошо подходят под требуемый профиль.
Выводы от Капитана Очевидность
1. На данный момент напрашивается
следующий вывод - вместо того, чтобы тратить время на "высокоуровневое" планирование нужно было спуститься на уровень ниже и сделать для каждого проекта формальную WBS и календарный план. А уж на основании этой информации потом создавать отчетность - в том виде, в каком это требуется кому угодно.
2. Нужно осваивать продукт, который позволяет планировать портфель проектов. Процесс планирования прийдется начинать раньше, где-то в сентябре чтобы сделать все аккуратно и хорошо.
3. Надо быть очень пессимистичным при планировании с учетом привлеченных ресурсов. В нашем случае лаг между возникновением потребности в человеке и его реальным появлением (с учетом необходимой подготовки) будет составлять не менее 6 месяцев.
"- Спасибо, Кэп!"
Posted via
LiveJournal app for iPhone.