Kill the fish!

Dec 17, 2019 16:16

Питер - маленькая деревня. Приходишь брать интервью у совладельца сети баров, - и внезапно оказывается, что вы не то, чтобы старые знакомые, но, было время, одну поляну пахали, периодически толкаясь локтями и огрызаясь, а потому друг друга в лицо отлично помните. :-))
В общем, вот такое вот получилось юбилейное интервью с добрым человеком Дмитрием Евсеевым: про десятилетие КиллФиша, про франшизу, про всякие привлекающие публику мульки и про то, почему у этих баров, несмотря на то, что они, разумеется, громкие и шумные, не бывает конфликтов с жильцами домов, где "киллфиши" расположены.
Газетная версия лежит ВОТ ТУТ ВОТ, как обычно.

Десятилетие рыбы-убийцы

Стартовать с нуля, создать сеть баров с федеральным размахом, понять, что ситуация на рынке изменилась, и на ходу сменить концепцию, а потом начать развитие заново. Все это, вкратце, - история баров Killfish. О том, как «рыба-убийца» развивалась на протяжение минувшего десятилетия, с чем подошла к своему юбилею, и на что рассчитывает в дальнейшем, рассказал совладелец сети баров Дмитрий Евсеев.



- Для начала - традиционный вопрос: с чего все начиналось?
- С решения, которое мы с компаньоном приняли десять лет назад, - скинуться, у кого сколько было денег, и открыть бар на Восстания. Время было сложное, курс доллара зашкаливал. Первые полгода сами стояли за стойкой, сами закупали продукты, работали без выходных. Но зато через примерно год мы смогли стартовать с нашей сетью, - открыли второе заведение. А дальше - пошел прирост по десять баров в год, франшиза и все остальное.



- За последние лет десять сеть баров Killfish была едва ли не самой крупной в России. Что она представляет собой сегодня?
- Да, четыре года назад в России не было более или менее крупного города, в котором не было бы бара Killfish: на пике развития сети их работало около сотни. Мы с компаньоном поделили между собой страну: нужно было с руководством каждого бара встречаться лично, так что я ездил общаться с теми, кто вел бизнес по эту сторону Уральского хребта, а он - с теми, кто работал по ту сторону и до Тихого океана. Но рынок меняется, так что сегодня заведений меньше: четыре в Петербурге, два в Белоруссии, один - в Казахстане, в общей сложности два десятка.
- Чем объясняется такое сокращение?
- Это совершенно естественный процесс. Рынок баров сегодня здорово перенасыщен, а покупательская способность населения снизилась. Помимо того стало гораздо жестче законодательство, - играть по тем же правилам, что десять, или пять лет назад, сегодня просто невозможно. В результате из сотни заведений выжили только те, кто по-настоящему хотели работать.
- Кстати, вам не приходилось сталкиваться с «потребительским терроризмом» и сопротивлением жителей тех домов, где расположены ваши бары?
- Ни разу не сталкивались. Мы стараемся выбирать дома с толстыми перекрытиями, причем такие, чтобы над нами были технические помещения, - например, какой-нибудь магазин. Так что жильцов мы не беспокоим.
- Даже двадцатью барами управлять достаточно сложно. Как вы справлялись с сотней?
- У нас есть собственный программный комплекс для управления всей этой системой. Он позволяет с задержкой максимум 20 секунд мониторить, что происходит в каждом нашем заведении. Например, сидя в Петербурге, выяснить, сколько молотого перца, или, к примеру, картошки осталось в баре во Владивостоке. Собственно, именно за счет этой программы у нас так хорошо и развивалась франшиза.
- А за счет чего вы держите низкие цены, - в первую очередь на алкоголь?
- Раньше это удавалось за счет большого пролива и промо-ресурса. Скажем, когда заведений было под сотню, мы не покупали пиво у одной крупной пивоваренной компании, - напротив, производитель платил нам за то, что мы ставим их пиво на кран. Ну, а сегодня, по большей части, за счет оптимизации расходов и «политики сжатых зубов». Обычная ресторанная наценка - до 500%. Мы ставим 200%. Это - на пределе рентабельности, но нужно держать марку: в конце концов, идею алкогольного дискаунтера на наш рынок привели именно мы.




- Однако сегодня баров, работающих по этому принципу, уже немало…
- Тот, кто не знает, чем привлечь публику, неизбежно начинает играть на понижение цен. Число молодых предпринимателей, которые открывают бар, стремясь попасть именно в эту нишу, сегодня огромно.
- Но вы все же планируете развиваться?
- Конечно, да. Мы по-прежнему довольно крупное объединение баров с единой программой и хорошими перспективами на рынке. Другое дело, - что для дальнейшего движения вперед нам приходится меняться, и одного дисконта тут уже недостаточно. Просто потому, что изменилась и публика в барах, - она уже далеко не такая, как 10 лет назад, - и ее ожидания, предпочтения. Поэтому мы провели внутренний ребрендинг и запустили Killfish 2.0. С полностью пересмотренным меню и пивной картой, с новыми, привлекательными правилами игры. От прежней концепции осталась только MLM-схема по принципу «приведи друга», но этим сегодня уже никого не удивишь: в MLM играют даже крупные рестораны.
- И чем вы планируете привлекать публику?
- Сегодня аудитория избалована количеством предложений - как по ценам, так и по ассортименту. Значит нужно дать ей что-то, чего еще не было, - новую игру, увлекательную и интересную. С этой целью мы ввели «скандинавские аукционы» - игровой элемент, позволяющий заняться в баре еще чем-то, кроме как пить. У нас есть внутренняя «валюта», которую можно заработать, так же, как раньше - приведя в бар друга, или просто накапливая кэшбэк. С ее помощью можно делать ставки, участвуя в онлайн-аукционе, на котором разыгрываются различные призы - от блюда или напитка из меню до последней модели смартфона или туристического путешествия. Это, конечно, не настоящий аукцион, не на реальные деньги, но эмоции у людей те же. Игра получается захватывающая, - гостям нравится. Думаю, такое развлечение у нас приживется, и мы будем продавать эту идею барам по всей России. У нас десятилетний опыт продажи франшизы, - справимся!

ресторанный_обзор

Previous post Next post
Up