И Жнец и на дуде игрец

Sep 01, 2011 17:48



Неожиданно легко и быстро удалось освоить Reaper.Буквально в течении нескольких дней.
Официальный сайт.
Русское сообщество, переведённая документация и прочее.
http://en.wikipedia.org/wiki/REAPER
http://vkontakte.ru/club13734915
http://vkontakte.ru/club11184694
http://vkontakte.ru/club23831469

Reaper ("Жнец" англ.) - музыкальное программное обеспечение, миди/аудио секвенсор, для Windows, Mac OS X и Linux (Wine).
При малом размере дистрибутива (менее 5 Мб) и относительно невысокой цене ($60-$225), REAPER полноценная платформа для создания музыки от начала и до конца.

Мой младший брат Николай звукорежиссёр группы "Биоток",  долго сидел на Эйсиде (Sony ACID Pro), это достаточно близко к Вегасу, но искал что то поудобнее.
На базе где он звукачит, Studio One не захотела нормально работать с двумя восьмиканальными M-Audio, Сонар вообще валится, а возится с Кубейс или Самплитьюд нет никакого желания.
К тому же у Кубейса есть проблемы переноса проектов на машины с другими звуковухами.
Тут, мне случайно попадается четвёртый Рипер и неожиданно оказывается, что его идеология почти такая же как у Соневских Вегаса и Эйсида.

Сейчас Sony Vegas Pro - профессиональная цифровая система нелинейного видео и аудио монтажа.
Когда точно он вышел я не знаю но в 2001 году я на него плотно сел.
Вегас начинался как аудио ДАВ (digital audio workstation), и сейчас вся идеология его интерфейса как у аудио а не видеоредакторов, за что и люблю.

Жаль, миди у него нет, и ещё кое чего по мелочам.
Риперовцы содрали интерфейс вчистую (многое улучшили) и правильно сделали!
Так же содран интерфейс примочек у Сони и Сонитуса, и опять же содрали самое нужное и тоже с улучшениями.

Важное обстоятельство.
После установки всё заработало сразу. И звук и миди и прочее.
Всё понятно и знакомо.
В отличии от понтовых Кубейсов, да и с более удачными на мой взгляд Самплитьюдами, Кейкволками и Сонарами (до версии 8.5) пришлось повозиться и жестоко про******я не один месяц и год.

Интуитивное и удобное управление ни кто не отменял. У Вегаса например оно есть. А Вегас придумала небольшая Соник Фоундари. Позже их купила Сони.
Но "крутые" конторы, выпускающие ДАВы долго и продающие их дорого, давно завязли в старой организации интерфейса.
Им, разумеется невыгодно терять состоятельных клиентов, создавая удобный но полностью другой интерфейс.
И если они что то делают для его улучшения, это либо костыли либо шизофрения Сонара Х1 (полностью другой но тааакоой "удообныыый") либо досовский ночной кошмар дорогущей Saw Studio.
Как был интерфейс неудобным УГ так и остался.

У молодых девелоперов в этом плане полностью развязаны руки.
Тем неменее у Studio One не получилось. Точка. Ну, кроме удобной привязки автоматизации миди контроллеров к крутилкам и кнопкам на миди клавиатуре, удобному драг-н-дропу и трёх кнопок: Edit, Mix и Brows.
Но за действительно мощную попытку я их уважаю. Жаль, что с ней у меня не сложилось. :)

А вот с Рипером я разобрался в течении нескольких дней, просто потому что всё либо было знакомо по Вегасу, либо было удобнее чем у Вегаса, либо находилось так близко и понятно, что не требовало ломать голову и вносить многочисленные и кардинальные настройки-перестройки.

Ко всему прочему Рипер работает. Не валится. Моментально загружается.
То есть позволяет начать работать намного быстрее, чем его более дорогие конкуренты.
А ещё просто поражает обилием функционала, относительно своего возраста и того что его делали и делают всего три человека.

Студия Ван ему проигрывает безоговорочно. И по цене и по стабильности и по возможностям и по времени загрузки и невозможностью сразу начать работать, не создав предварительно проект.
Я не удивляюсь, что ничего не слышал о достоинствах Рипера, только потому что более менее нормальное графическое оформление у него появилось только в третьей версии.

Какая беда приключилась с новым Сонаром Х1 все и так знают. Зато там есть встроенные в микшер понтовые (ламповые эмуляторы) сатураторы. Никому не нужные... кроме падких на финтифлюшки лохов... Зато круто же.

М! А чего стоит в Рипере возможность экономить место на диске записывая во Flac, а не снижать ради этого семплрейт или битность!
Ещё меня радует применённый для питча алгоритм Эластик Про, возможность шифтить клипы (итемы) и за задний конец и за передний или вообще за оба сразу на точке сплита.

Дорогого стоит и примочка ReaTune. Фактически три примочки в одной.
Мелодин и Антарес, если и не отправились лесом то нервно закурили в углу.

В общем для работы с живыми инструментами и миди на уровне пианоролла есть всё и даже больше. Честно, не ожидал этого от такой маленькой малоизвестной софтины.

Так что я с лёгким сердцем перехожу на Рипер, чего и вам желаю. :)

п.с. Я много программ перещупал, некоторые понравились, к некоторым просто привык, а некоторые (например Кубейс, Адобе Премьер или Кул Эдит он же Аудишн) вызывали и вызывают тем большую неприязнь и отторжение, чем больше я ими пользуюсь.
Previous post Next post
Up