Любые данные могут быть фальсифицированы лишь благодаря нашей глупости
Откройте газету, включите телевизор - и спустя какое-то время вы обязательно увидите или услышите нечто подобное: «социологи прогнозируют, что…». Дальше фраза выстраивается в соответствии с логикой журналистского сюжета так, чтобы не терялась динамика повествования. При этом
(
Read more... )
Например, из Москвы приходит предложение опросить 20 человек. Стоимость 1 анкеты для нас (фирмы) - 100 рублей. Сколько мы можем предложить внештатному интервьюеру, чтобы нам что-то осталось (а надо вычесть распечатку анкет, налоги и т.д.)? Максимум, 45-50 рублей.
Пойдет человек за такие деньги рисковать жизнью и здоровьем по домам, в которых кого только не встретишь?
Вероятно, сами ВЦИОМ, ФОМ, РОМИР и иже с ними понимают масштаб фальсификации на региональном уровне, но пытаются бороться с ним... нереально строгими квотами. Разработчики свято верят, что, даже любимый цвет коррелирует с образованием респондента. В результате интервьер, конечно, не будет искать лысого одноногого мужчину с тремя классами образования от 88 до 89 лет, который пьет сок "Я" строго в промежутке между сигаретами и пивом :) А нарисует за него анкету на коленке.
А самое обидное вот в чем. Когда предлагаешь исследования нашим мордовским компаниям, они высокомерно воротят нос и говорят, что "уже работают с москвичами". Им невдомек, что поле, набивку и т.д. делаем всё равно мы, а москвичам они доплачивают еще 200-300 тыс. за бренд.
В общем, больная для меня тема тоже :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment