Oct 27, 2011 00:36
Находка - красивейший город у моря на самом краю страны.
В реальности же, все очень плохо. Более 20 лет идет отток населения. Нынешнее население города уже менее 150тыс., а в лучшие времена было почти 200тыс. постоянных жителей!
Нестабильность, отдаленность, высокие цены, низкие заработки и проблемы с трудоустройством - но это далеко не все, это лишь часть списка. Главное, бардак в головах! Но это только минусы.
Кто виноват и что делать? Снова эти поднадоевшие вопросы. С главным понятно - все мы хороши. Это факт и это отдельная тема дискуссий, которых много на просторах Интернета. А вот что делать(надеюсь, для чего это делать, вопросов не возникнет)) - разобрать этот вопрос будет куда полезней.
Нефтехимкомбинат, к тому же, если верить обещаниям, по супер-современным стандартам - уже вроде как и не плохо. Но был ли референдум, спрашивали ли коренных жителей, предлагали ли альтернативы? Для стабилизации ситуации этого будет совсем не достаточно, тем более для светлого будущего, для процветания нашего красивого города. До 2025 года на Находкинский городской округ планируется вложить до 350млрд. рублей. В основном, капиталисты, ясно море вкладывают в развитие промышленно-транспортной инфраструктуры. А какие будут наши альтернативы?
Красивая природа, южно-умеренный климат, 2 месяца пляжного сезона, уникальные места, разнообразная природа, интересный ландшафт, чистейшая экология, нераскрытый туристический потенциал, нераскрытый потенциал сельхозугодий и морского рыбопромысла, уникальное гео-экономическое положение… - это плюсы, и это только часть списка.
Эти идеи неспроста называются безумными - ведь безумное не значит только плохое, пока не доказано практически. Просто от противного: а весь текущий бардак, парадоксальный идиотизм, который происходит сейчас в России - это разве норма?
Благоустройство города на примере зоны отдыха (пляжа и озера) «Рица»
История этого красивого места. Район озера Рица, старое название - падь Юзгол, где раньше до основания города и появления озера, находилась деревушка, которую даже называли поселок Вызыгоу (название, данное корейскими рыбаками фанзы, располагавшейся здесь до появления Русского хутора в 1906г).
В 1966г. по инициативе С. Н. Гейца, тогдашнего директора Приморского судоремонтного завода, был разработан план благоустройства зоны отдыха. И уже 4 июня, в область безымянной речки было завезено 80 тыс. куб. м. грунта и отсыпали дамбу длиной 400 метров и шириной 40 метров. На этом работу закончили. После наполнения искусственного водоема, директор выпустил в озеро молодь рыбных мальков. Жаль, что идея создания прекрасной зоны отдыха судоремонтников так и не была воплощена в реальность.
Что уже делается
Весной 2011г в новостях озвучили план благоустройства рекреационной зоны «Рица».
В планах, обустройство берега, создание набережной с местом для гуляний и мероприятий. Естественно коммерческие площади, просторная парковка.
Работы идут, хотя пока что медленно и нет гарантий, что все будет сделано.
Что хотелось бы видеть
Я представляю создание побережья Рицы как одной из ярких достопримечательностей города. Чтобы гости, приезжающие в наш для кого-то захолустный, для кого-то примечательный городишка, навсегда сохраняли в памяти яркие воспоминания об этом месте. Нового отчасти, в том плане, что половина уже придумана и есть в разных уголках Планеты. К примеру «Fanfare», Нью-Йоркская зона отдыха на побережье. Многие возразят, ну ничего себе сравнил: то Нью-Йорк! а здесь… А нам разве много и не нужно. Во первых:
Пирс. Добротный длинный, до самой одиночной плиты, что стоит на косе и торчит из воды в 150метрах от берега. Наш пирс будет не простой, а многофункциональный. Вполне практично первую половину соорудить в виде широкой отсыпки, дальше - уже. Сваи… я не гидролог, но там каменистое дно, можно и на плитах. Рядом возможна пристройка, перпендикулярная отсыпка, для заводи, где будет стоянка маломерных судов. Пирс по всей длине обустроен для пешеходных прогулок, на глубине по краям несколько мостиков для ныряния и лестницы. Отличное место для рыбалки, удобные ограды для наблюдения за морской стихией. Возможно встроенное боковое освещение воды, украшающее в вечерние часы и привлекающее косяки морских рыб. Многочисленные скамеечки, урны обязательны. Хорошая вэб-камера с ссылкой на городском сайте.
Мне представляется пирс, покрытый брусчаткой или гранитной плиткой. Далее - каменный пирс обрывается и идет сужение, наподобие деревянного моста-перехода, ведущего к каменистому острову. На краю острова-пирса располагаются какие-нибудь интересные штуки, чтобы было желание всякий раз туда прогуляться. Остров может быть в виде шестиугольника, из крупных камней, каменные ограды, в центре может располагаться беседка с интересными колоннами, возможно наподобие Чуда света «Оракула». На краю воды знаменательные статуэтки, произведения искусства… но об этом нужно говорить отдельно)
На широком фронте пирса возможны: кафешка, ресторан, мини сцена и торговый киоск в лучшем виде, по мировым стандартам.
Статуи, скульптуры, и прочие достопримечательности в XXI веке, тем более, чтобы привлекать даже иностранных туристов (см. развитие туристической индустрии…) должны быть настоящими произведениями искусства, созданными на века, если мы хотим потягаться с мировой тур-индустрией. Почему я заостряю на этом внимание? Возьмем, к примеру, Европу, где очень развит туризм и не только в южных её регионах. Что же там делают толпы японских туристов, а теперь уж и не вчера как китайских? - фотографируют достопримечательности! Там с эстетикой и красотой все очень развито, более благополучное общество… скажете, куда нам до них. Мы дороги то только научились асфальтировать и то не везде и лишь за счет халявных ресурсов. А в Западной Европе, даже в самой захолустной горной деревушке можно встретить красоту и порядок, небольшую, но интересную достопримечательность. Так вот, никогда не поздно начать, чтобы составить конкуренцию в этом доходном бизнесе, тем более, когда у нас есть возможности, тем более, когда рядом с нами живут сотни миллионов потенциальных туристов, а наш город имеет все шансы стать хоть небольшим, но туристическим центром в России. Если мы хотим, к примеру, привлечь южно-корейских туристов - то рекомендуется возвести несколько Качественных скульптур из серии культовой игры «Starcraft».
Вобщем, придумать можно очень много всего. Главное, воплотить в реальность хоть что-то.
Теперь подумаем о благоустройстве береговой линии - широком перешейке, где по уже существующим планам должны быть асфальтированная парковка, обустроенная набережная, торговые площади. Это само собой, а вот как это будет выглядеть в итоге: дешмански-обыденно или бесподобно - вот уж вопрос вопросов.
Хорошо-обустроенный район зоны отдыха может предполагать гостиницу, желательна охраняемая стоянка и обязательна жемчужина, допустим, в виде броского, а со временем и культового кафе. Для этого должен быть интересный стиль цвет, дизайн и название, скажем «Кафе 80-х». Тогда, со временем, это обязательно станет брэндом, а значит и важной достопримечательностью. На побережье, где променад - возможен крытый колонный ряд, со стороны смотрящийся как «Храм Артемиды».
Благоустройство озера. Как ни странно, у жителей города, где полно морских пляжей - есть потребность в пресной, спокойной воде. Сейчас сложно поверить, что когда-то на месте озера были поля и строения первых поселенцев. Поэтому, на затопленной долине, наиболее глубокая та часть, что ближе к морю, а мели западного берега переходят в болотистые заросли, откуда озеро зацветает. Дно заилилось, а вода может и должна быть чище. Поэтому не помешает рекультивация - временное осушение озера, с целью очистки дна от полувекового мусора и для укрепления, обсыпки берегов.
Неуместен туб-диспансер, что у дальнего берега озера. А когда-то это был отличный санаторий. Не место ему здесь, но раз так получилось, необходимо проверить слухи: не попадают ли сточные воды в озеро. Если так, то необходимо мини-очистное сооружение и отвод, как во всем цивилизованном мире.
Когда все будет сделано - озеро вновь можно будет заполнять - оно наполнится за один сезон с летними дождями. Обновленное озеро станет более глубоким, прозрачным, красивым. Как хорошее искусственное водохранилище, оно должно быть чистым и привлекательным. Если дно озера отсыпать белым гравием, то его будет видно и на его фоне можно будет увидеть новых обитателей озера.
Остров. Будет одной из ярких визитных карточек места. Что на нем может быть. Очень фантастично, если на нем будут интересные сооружения. Пусть остров будет прямоугольной формы, на большей площади которого расположится лабиринт а на дальней стороне - спиралевидная башня наподобие Аль-маливии(спирального минарета). У входа в лабиринт и у лестницы на башню, будет небольшая площадка (возможно со скамейками) с пирсом, для швартовки лодок и катамаранов. У отдыхающих будет сильное желание посетить остров.
Вот уже 4 варианта меньших копий чудес света приведено в качестве примера. Не менее интересных строений в отличие от оригиналов, так как у многих нет возможности побывать там, а местные «чудеса» в открытом доступе для отдыхающих. Осталось решить и построить.
Замечательно, что наконец то асфальтируют участок от городской объездной трассы до «Рицы», благодаря чему жителям со всех районов города будет гораздо легче добираться до места.
Паромный переход Находка-Владивосток
Давно у нас не функционирует междугородний водный транспорт местного значения. Я имею ввиду «комету», которая при СССР курсировала между городами. Мне один раз посчастливилось прокатиться - это было незабываемо. Воздушные подушки - это быстро, но в эпоху автомобилизации, требуется шхуна потяжелее. Хотя, кто знает…
Оптимальное место в Находке, это район «Рицы». Оборудование паромного причала оптимально в южной части бухты, где побережье из валунов. В отличие от Морского вокзала из центра города, это экономит как минимум 20 километров, до получаса времени. Добираться до Рицы из города не сложно, с учетом новых дорог.
Я уверен в целесообразности проекта. В отличие от автотрассы, расстояние на пароме получается 80-90км. - в 2 раза короче! потому что по прямой, вместо извилистого рельефа дороги.
Во Владивостоке так же можно будет оборудовать пирс в одной из бухт к востоку(причалов хватает) от города. Скоро будет мост через «Золотой Рог» - это ускорит поездку к центру.
Само судно может быть средних размеров а может и больше, эдак на 50-100 автомобилей. Если с проектом поспособствует правительство - будет вообще супер.
Преимущества очевидны. Трасса Находка-Владивосток перегружена, не соответствует потребностям. По грубым расчетам, время перехода будет приблизительно одинаковое. Пусть поездка будет стоить чуть дороже, чем стоимость израсходованного бензина на автомобиле. Зато не эксплуатируется авто и не устает водитель а напротив, наслаждается переходом, сидя в кафешке или на палубе, разглядывая кекуры на о. Аскольд. Это даже похоже на настоящий круиз!
Потенциальные клиенты - не только деловые люди но и туристы, не только из обеих городов, но и вполне вероятно гости. Тем более, я надеюсь, что в Находке будет не только пляжный интерес.
Очистные сооружения для города
Очень актуальная проблема для города и НГО. Есть допотопные очистные сооружения в ряде районов, но они не справляются со всей нагрузкой, а то и просто для вида. Исследования экологов ДВО РАН морского дна в заливе Восток, на берегах которого расположены поселки Ливадия и Южно-морской, а так же залива Находка, куда выходят сточные воды из Находки и пос. Врангель, открыли печальную картину. Безжизненное темно-серое токсичное дно, концентрация вредных веществ в грунте, в частности ртути и тяжелых металлов превышают многократно.
Залив Восток является рекреационной зоной, но и сюда впадают стоки из поселков Ливадия и Южно-морской.
Почему в столице края, Владивостоке к саммиту строят крупный очистительный комплекс, а у нас пляжная жемчужина, центр рыбного промысла - и вроде как, все тихо? В Находке постоянный отток населения, безработица, поэтому дополнительное производство, более того, в пользу экологии - вдвойне необходимо.
Сельскохозяйственные и рыбопромысловые бизнес-проекты.
Изучая по фотографиям из космоса береговые линии Китая, Кореи - отмечаешь, что там очень развито прибрежное рыболовство и промысел в виде бесчисленных рыбо-промысловых ферм.
Почему в Китае десятки тысяч рабочих трудятся над переработкой нашей рыбы, а затем, нередко готовая рыбопродукция попадает на наши прилавки из-за рубежа. Очередной позор. При наших то необъятных рыбных ресурсах и нехватке рабочих мест. Цены на прилавках завышены, причем, по оценкам экспертов - многократно, вследствие накрутки многочисленных посредников. Последние, получая сверхприбыли - крепко повязаны с рыбной отраслью, влияют на неё, являются совладельцами и по ясным причинам не заинтересованы в её развитии. А именно не понимают острой необходимости в модернизации, демонополизации, в повышении конкурентоспособности с зарубежными фирмами, в упрощении ценообразования… Зачем что-то делать - когда деньги и так текут рекой? - Живут одним днем?
Эта проблема очень серьезна для региона и Страны. Во первых, если нет никакого развития - идет деградация. Устаревшее, неконкурентоспособное оборудование и оснащение флота. В результате чего затраты на ремонт, топливо и содержание - существенно выше, чем у зарубежных компаний. Про условия и безопасность тяжелого труда, про зарплаты - вообще молчу. И во вторых, самое главное - это воля, точнее отсутствие желания и(или) неумение бизнеса и власти решать нависшие проблемы. Коррупция, бюрократия, мудреные законы, перекрывающие путь честному бизнесу и за определенную плату - открывающие путь любому… Все это понятно. Пока верховная, местная власть, бизнес на местах не поймут самого главного - смысла в необходимости решения этих проблем что дальше будет только хуже, а от них зависит Все. Иначе - ничего не изменится.
Недавно в новостях: отличный улов, но рыбаки терпят убытки. «Несмотря на небывалый вылов красной рыбы в нынешнем году, стоимость лосося в Приморье остается достаточно высокой. Причин несколько. Это и нехватка морозильных камер на Дальнем Востоке, и недостаточное количество вагонов-рефрижераторов, цены на перевозки в которых возросли с июня втрое…» Неужели это так сложно! Взять, и начать решать проблемы. Чем мы хуже остального мира? У нас есть все: финансовые средства, рабочие руки, головы… Пожалуй, не хватает самого главного - желания. Нужно понять и начать действовать.
Что можно культивировать? Да много чего. Даже можно наладить производство и экспорт экзотики! У нас на дальнем Востоке произрастает 4 вида актинидии ближайший родственник «киви» - но не совсем, на вкус что-то среднее, между виноградом, только вкуснее. Растет на лианах. Выращивают на дачах, делают компоты и конечно же, употребляют в свежем виде. Так же у многих дачников растет «Виноград амурский» - кислый, но вкусный. Плодоносит хорошо. Из него получается отличное вино. Так же можно наладить производство вкусных соков с мякотью, как в Южной Корее. Шишки Корейского кедра - самый крупный орех, множество дикоросов… «Уссурийский бальзам» будет конкурентом.)
Конечно, сельскохозяйственные проекты по большей части будут реализованы в соседних районах, в частности в Партизанском. Или оказывать существенное влияние на экономику нашего города, являющегося торгово-транспортным центром. То же касается и развития экотуризма в окрестностях. И, к примеру, золотодобычи.
Когда-то, первые поселенцы и предприниматели мотивировались открытием золотых приисков в районе села «Золотая долина». Песок реки «Сучан», содержащий золото - привлекал старателей. Ныне прииски не ведутся. Я намекаю на строительство золотодобывающего комбината? Для этого стоит конечно, провести геологоразведку, целесообразность… И в случае успеха - построить по современным стандартам В силу близости - работники будут жить в нашем городе в том числе. Еще в округе есть мраморный карьер, песчаники… и может еще что интересное. Повторю в случае разработки нужно делать упор на рациональность. К примеру, как это делают в Японии: разрабатывают максимально незаметно. Не уродуя ландшафт, тем более, не задевая природные достопримечательности.
Строительство сборочных предприятий и иных производств
В Находке промышленности как таковой нет. Есть небольшие пищевые предприятия, торговые сети - «большой базар», как точно отмечают некоторые приезжие, или прозвище «перевалочная база», что в виде портовых мощностей. Строят Нефтеперерабатывающий завод, хотя он и в районе Врангеля - но обещает компенсировать дефицит рабочих мест, что неверно. После убийства автобизнеса в 2008г, отток и обнищание населения существенно возросло. Люди не видят стабильности и процветания в этом чистом и красивом месте. Многие уезжают навсегда. Уезжают на запад, в Москву, а кто-то в Австралию, в Японию... Многие учатся и остаются жить и работать в Китае.
Некогда нашумевшая слава создания первой в СССР Свободной Экономической Зоны «СЭЗ Находка», не оправдала своих ожиданий. Помнится громкая шумиха по российско-корейскому проекту технопарка в 90х, строительство международного аэропорта. Так же было множество других планов, совместных проектов... Стоит ли удивляться, что цели не были достигнуты, а перед иностранными партнерами заработана дурная слава.
В цехах «Дальзавода» во Владивостоке собирают автомобили марки “Sollers”. А почему в наших почти заброшенных цехах Приморского Судоремонтного не попробовать организовать подобное?
К примеру, самый большой цех «Судоремонтного Завода», который на 90% простаивает. Здесь не нужно претендовать на очередной автозавод на краю страны. Но какое-нибудь сборочное производство востребованных для региона и страны товаров, а может быть даже мопедов, мотоциклов, скутеров… А почему нет? - в потенциально курортном городе у моря будет весьма символично наладить такое производство.
…..
Развитие туристической индустрии и международного партнерства.
Во Владивостоке в 2012 проходит саммит АТЭС. На реконструкцию и развитие краевой столицы выделили небывалые деньжища. «саммит стоит почти $10 млрд, в пять раз дороже, чем Олимпиада в Ванкувере…» Находка же, которая является не менее важным порт-пунктом международного сотрудничества, пусть и с транзитной функцией, но с огромным потенциалом - получила копейки от королевского транша с проектом вредного, сомнительного в целесообразности места строительства нефте-химического комбината. Этот комбинат может и стимулирует рост экономики, с возможным развитием поточных производств. Но это будет спустя годы, с уроном по экологии.
Как говорилось в предыдущем проекте, альтернативы грязному производству есть, и очень даже не плохие. Тот же технопарк, поточные, сборочные производства с учетом близости Японии, Кореи, Китая! А рядом Торговый порт, крупнейший на ДВ контейнерный терминал. Все это указывает на выгодное положение для строительства перспективных проектов. Вы только вдумайтесь, какие перспективы откроются, тысячи компаний! разного спектра из соседних держав смогут у нас начать работать, будь здесь более стабильная, благоприятная атмосфера для инвесторов.
В странах Азии производится почти весь мировой Хайтэк, композиты… А чем мы хуже? Опять же, у нас можно наладить конечную сборку высокотехнологичных продуктов для дальнейшей отправки на запад страны. Нам, с учетом маленького населения нужно выбирать путь не дешевой раб. силы, а высоко-автоматизированных производств, как в Японии. Мы на экспорт гоним одно сырье, а как на счет хотя бы полуфабрикатов?
В Находку из подмосковных и с других западных региональных фабрик привозят сотни контейнеров с консервированным продовольствием, цена на которое существенно возрастает. Есть над чем подумать.
В нашем округе необходимо если не развитие СЭЗ, то тогда Особой Экономической Зоны(ОЭЗ)
Туризм. Многие говорят, что в Находке развитый национальный международный туризм - это нонсенс. Недостатки: удаленность, 2 месяца лета не считая тайфунов, ни культуры, ни достопримечательностей. Даже Соловки, Петербург, где север - но там культурные сооружения, история, и все рядом с центром.
Тем не менее, у нашей туристической отрасли есть огромный потенциал. Уникальнейшая, разнообразная и красивая природа, близость миллионов потенциальных туристов из соседних азиатских стран. Рай для экотуризма, превосходная(надеюсь, на долго) экология. Но почему пока что все так плохо? Нужно менять ситуацию, повышать привлекательность. То есть навести порядок, наладить стабильность, безопасность, строить современную инфраструктуру. А далее реклама, в том числе у азиатских соседей. Чем мы их можем заинтересовать: тайга походы, скалы? Для Находки и окресностей можно привлекать сотни тысяч туристов, конечно, будучи наладиа цивилизованную индустрию.
Когда я вспоминаю нашу тайгу и сравниваю её с дебрями средней полосы России - то не идет ни в какое сравнение. Наши леса просто фантастические! Я не буду подробно говорить о местной флоре и фауне с ее тысячами уникальных видов растений и животных. О тысячах красивейших мест, множестве пляжей, чистейших горных реках с порогами и богатыми рыбой. О море тайги, об уникальных скалах-останцах, сотнях пещер, реликтовых лесах… Это все есть, и при умелом подходе - сулит небывалые перспективы. Осталось начать действовать. Представить проекты развития, заручиться гос. поддержкой, найти инвесторов, одновременно начать работы по созданию туристического и бизнес климата… Построить Для начала пару уровневых отелей, эконом и бизнес класса. Наладить инфраструктуру, туры, запустить рекламную компанию. Модернизировать и создать современную транспортную сеть.
Аэропорт «Золотая долина». В развитых странах, подобный город как Находка, обязательно имел бы свой муниципальный аэропорт. У нас он будет регионального и международного значения. Бетонированная полоса уже есть, осталось модернизировать.
В будущем, как и во Владивостоке, возможно паромное сообщение с соседями.
Близость Китая и Кореи позволяют в перспективе наладить железнодорожное сообщение.
Эти идеи - лишь общий, примитивный технический взгляд. Для реализации хоть одного проекта потребуются профессиональные исследования. Пессимисты зарычат: а вот потому что сами идеи примитивны… Так нихрена же не делается! Ах да, приехали воротилы-монополисты от едра, народ тут есть тупое быдло, как впрочем, по стране, поэтому его мнение никто и не спрашивает. Альтернатива вашему убитому автобизнесу - нефтехимическое производство. Целесообразность и экономическая эффективность которого под Большими вопросами. А в чем проблемы? - нам бабло, вам работа. Что еще можно предложить для вашей дыры?
И снова пессимистичные возгласы: только не в нашей стране, только не с нашей коррупцией, не с нашими чиновниками...
А с какими? Прошло уж 20 лет, ситуация по дележке стабилизировалась(хотя мочат и прессуют порой, теперь не в Адидасе, а в погонах), на место старых приходят новые, такие же… Криминал во власти, криминал в силовых структурах, бюрократия и коррупция на всех уровнях! Все повязаны в коррупционной системе, которая все светлые начинания разрушает и выхода из нее не видно…
Какие варианты, пути выхода будут? Народ не видит ясных целей и здесь, я абсолютно уверен - проблема философского характера. Которая разрешится либо со временем, либо силой. Но неужели нельзя по другому? Наш народ зажат до предела, даже на демонстрацию, по хорошему собраться не можем(тысяч сто вокруг Кремля будет достаточно). А система то коварна и беспощадна, профсоюзы и общественные движения давит, правозащитников отстреливает… В нашей стране нынче, редкостная загнивающая форма бюрократии. Как показатель - распухшая не посредствам столица. А регионы в большом пролете.
Тем не менее, вариантов решения несколько: 1.Сложить лапки к верху и гори оно все. 2. Стать такими же, приспосабливаться любой ценой, тогда урвешь кость и х.р с ним, что ускорим развал страны, жить то хочеца сегодня! 3. Бороться! Организовывать и/или участвовать в общественных движениях, подогревать общественную напряженность… Рисково, тяжко. Зато, если есть идея и четкая цель, а если есть широкая сеть, пламенные лидеры - можно здорово разжечь волну и прижимать воротил и чиновье, принуждая их жить по Закону. 4. Иное. Прислушаться к разуму. Выбрать все самое лучшее из борьбы всех времен. В первую очередь рассказывать, показывать, убеждать, как можно иначе, как могло бы быть по другому и главное убедить, зачем лично тебе нужно сделать так, сдесь и сейчас, и никак иначе. И у нас все получится, ведь черт подери, за историю человечества было в десятки раз тяжелее. Ведь еще 100 лет назад колонисты приезжали с одними топорами и строили в таежных дебрях с нуля, без техники и электричества, без магазинов и связи, жили в поселке Американка. Стоит только захотеть и у нас все получится!
находка