Белое море - 2021, день 8: Малый Вудъявр (июль 2021)

Jan 13, 2024 13:43

Утро последнего дня июля было ветреным и холодным, и совершенно не было похоже, что эта картина хоть как-то изменится в ближайшие часы. Не было ни единого повода менять наши планы и оставаться на Терском ещё на день :( Мы, конечно, честно провалялись в палатке до 10 часов утра, но и это не помогло погоде начать исправляться. Наскоро позавтракав, мы с чистой совестью собрались и сбежали в Хибины.

Ехали мы туда как-то очень уж долго, часов семь. Остановились на Полярном круге, заехали в Кандалакшу в "Пятёрочку" и на заправку, потом долго и безрезультатно крутились по городу под моросящим дождём в поисках ну какого-нибудь книжного. Нашли лишь магазин авторских сувениров (Набережная, 119 - 67.151683, 32.420685), добычей стала книжка про петроглифы Канозера, которую мы следующие пару дней рассматривали долгими и светлыми хибинскими вечерами. В Хибины приехали часов в шесть вечера, безо всяких проблем нашли место для стоянки. Вечер воскресенья тем и хорош, что все конкуренты за кусочек берега и место под палатку уныло разъезжаются по домам, а ты остаёшься в выбранной локации в гордом одиночестве :) Мы встали в самой дальней точке, доступной без поломок и героизма для таких как мы пузотёров - на северо-восточной оконечности озера Малый Вудъявр (67.668510, 33.638132). Одиночество, впрочем, не было абсолютным - берега Малого Вудъявра всегда полны народом. Но это, в большинстве своём, правильный народ - походники :)

Прогноз погоды не соврал: в Хибинах, вопреки общему мнению и моему опыту, дождя и ветра не было. Раскинув лагерь, мы немножко погуляли по окрестностям, поужинали, почитали книжку и завалились спать. Над горами медленно плыли рваные облака, сквозь которые проглядывало закатное солнышко.

В очередной раз пересекаем Полярный круг (66.561959, 34.997988).

Как видите, на лицах детей написан восторг и неописуемое желание как можно скорее снова сюда вернуться :) Поэтому мы обязательно вернёмся!

Поморский поклонный крест у трассы.

Плавно перемещаемся в Хибины. Лагерь поставлен, самое время пойти пошариться в его окрестностях...

Руины легендарной хибинской базы АН СССР "Тиэтта". До 1945 года здесь (67.669986, 33.637873) стояло деревянное здание научной станции, основанной академиком Ферсманом, построенное в 1932 году.

Воспоминания геолога Е.Б.Халезовой о жизни на "Тиэтте" в 1930-34 гг.. Срез эпохи глазами ребёнка - бесценен.

Вид на Второй цирк Тахтарвумчорра, перевал Географов (650 м.н.у.м., кат.1Б, 67.650008, 33.585007) и турбазу на берегу Малого Вудъявра.

Гуляем рядом с палаткой. Вышли к ручейку, который вытекает из оз.Сейтесъявр (67.672730, 33.646221), а потом двумя рукавами впадает в оз.Малый Вудъявр. Это один из рукавов, восточный.

А это второй, западный рукав, на котором стояла "Тиэтта".

Хибинская классика - берёзовое криволесье. Дети в восторге, но они ещё не знают, каково это - продираться сквозь это без тропинки под проливным дождём. Ну да ничего, какие их годы!.. ;)

Озерцо в котловине Малого Вудъявра (67.665116, 33.632401). Название не нашёл, может и нет его :)

Озерцо и хребет Поачвумчорр.

Стоянки по берегам этого озерца тоже есть.

И снова вид на Второй цирк и Географов. Пойдём туда завтра, что ли?

Дети хотят к снежнику прямо сейчас. Папа хочет на Географов, но завтра. Как думаете, чья возьмёт?

Вышли к броду.

Алёнка, Малый Вудъявр и Тахтарвумчорр.

Исток р.Вудъяврйок. Вернее, речка, вытекающая (67.663757, 33.612555) из оз.Малый Вудъявр, главный приток Вудъяврйока. Исток - он, всё-таки, на перевале (67.720579, 33.6049240).

Вечереет, цвета уходят.

Достигнут верхний предел хибинского уюта, граничащий с беспределом: у нас есть костёр и яичница. А вот дождя или снега - нет :)

Ужинаем!

Вечернее чтение.

Цвета возвращаются на закате :)