Байкал: река Кынгырга (август 2010)

Dec 19, 2010 13:07

Нахлебавшись минералки, мы пошли по оборудованной тропинке вверх по реке Кынгырге - в каньон и на знаменитые водопады. Сразу от санатория тропинка круто забирает вверх, и так и карабкается до первого водопада. Местами на обрывах установлены деревянные перильца, кое-где на особо крутых участках есть лесенки. Спуск под водопад на смотровые точки тоже оборудован лесенкой и мостиком через реку. Несмотря на все эти радости цивилизации, ползлось вверх нам очень тяжело - мышцы после двух дней спуска с Мангутая так и не начали слушаться. Было больно даже просто стоять и держать в руках камеру :(

Везде - и на подъёме, и на водопаде, и на мостике, и рядом с мостиком - бродили совершенно кошмарные толпы народу. Народ, заехавший в Аршан вчера вечером, и практически поголовно нажравшийся в посёлке ещё ночью, выполз культурно похмеляться на водопады... Молодёжь бухала на камешках с видом на водопад, здесь же они бросали мусор и били пустые бутылки. Все окрестные скалы расписаны, из каждой расщелины торчал какой-нибудь мусор. Народ орал, матерился и чуть ли не гадил прямо в реку... после 9 дней в горах мы были несколько шокированы происходящим - как я уже упоминал выше, мы успели позабыть, какими бывают люди :( На первом водопаде у всех нас без исключения возник один-единственный вопрос, наложившийся на жутчайший приступ мизантропии - ну вот нахрена, нахрена вообще мы в этот Аршан припёрлись?..

Было решено уйти куда-нибудь повыше, куда не добирается бухая молодёжь, и там искупаться. От водопада по правому берегу уходит вверх тропиночка, и вот туда мы и направились, с мыслями пройти ещё километр-полтора и найти приличное местечко для купания... Лизка, как человек максимально пострадавший телесно на спуске с Мангутая, сломалась метров через 200, и была вынуждена вернуться к первому водопаду и дожидаться нас там среди толпы пьяных "курортников". Мы же прошли ещё несколько очень красивых водопадиков, пару небольших мостиков через Кынгыргу, и добрались до прижима на правом берегу. Река здесь была достаточно глубокой, народу уже почти не было, и мы перешли по мостику на левый берег и устроили там купание. Дальше решили не ходить - в конце концов, нас там внизу Лизка дожидалась.

Вода была ледяной. Осилили купание в Кынгырге только Алёнка, Вовка и Оля. Мы с Аней воздержались :) Я с большим удовольствием поснимал купание и порылся на берегу в камешках. Камешки там очень красивые - и розовые, и зелёненькие, и белые мраморные, и чёрные. Где-то я читал, что там даже какие-то полудраги попадаются.

Чтобы Лизка не померла на первом водопаде от скуки и голода, нам пришлось уложить купание в час с небольшим, после чего мы к ней вернулись.

Каньон Кынгырги. Начинаем подъём от санатория.

Вокруг - вот такие мраморные скалы.

Речка - далеко внизу.

Шумит, камешки перекатывает.

А мы под палящим солнцем ползём вверх...

Алёнка с камерой на обрыве.

Первый водопад. Поймать момент, когда в кадр не попадает ни одной пьяной рожи - очень трудно.

Толпа у первого водопада.

Наши на мостике под первым водопадом.

Подъём на горку над первым водопадом.

Ползём вверх.

Лизку мы уже почти потеряли. Она дальше не прошла :(

Водопадики. Выше первого водопада их ещё очень много, но все они не очень большие.

Кынгырга тоже любит играть в игрушки... Только игрушки у неё - особенные ;)

В каньоне Кынгырги. Вокруг - Тункинские Гольцы, крайний хребет Восточного Саяна.

Вовка-скалолаз пытается разминать мышцы.

Всё, Лизка отвалилась. Остальные пока ещё ползут...

На скале над очередным водопадом.

Среднее течение Кынгырги.

Вот где-то там, справа под ёлочками, мы сейчас и устроим купание! :)